Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии: Дегодьева А.С. - руководителя управления; членов комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области (далее - Заказчик), действующих на основании выданных Отделением доверенностей, (лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24 о необходимости проведения контрольных мероприятий в отношении территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, материалы внеплановой проверки закупки, объявленной способом открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер извещением N0223100000623000364 на выполнение работ по изготовлению и обеспечению аппаратами на нижние конечности и туловище в 2024 году, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и 2
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 Заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts- tender.ru опубликовано извещение N 0223100000623000364 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению аппаратами на нижние конечности и туловище в 2024 году. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Указанная закупка осуществлена не в рамках реализации национальных проектов. Начальная (максимальная) цена контракта - 618 000,24 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 26.12.2023 16:27 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.01.2024 08:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.01.2024.
Заказчиком установлено ограничение допуска на участие в закупке на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Изменения в извещение N 0223100000623000364 Заказчиком не вносились, запросы о разъяснении положений извещения о проведении закупки Заказчику не поступали.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.01.2024 на участие в аукционе заявки поданы от двух участников закупки. Текущее снижение начальной (максимальной) цены: 13,50 %.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 следует, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 115679092, с ценовым предложением 534569,97 руб. (Пятьсот тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят девять рублей 97 копеек). 29.01.2024 Заказчиком по итогам закупки N 0223100000623000364 с ГУП "РТЦ по обслуживанию инвалидов" заключен контракт на выполнение работ по изготовлению и обеспечению аппаратами на нижние конечности и туловище в 2024 году (идентификационный код закупки: 231280100821328010100103200013250323), далее - Контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению аппаратами на нижние конечности и туловище в 2024 году (далее соответственно - работы, Изделия) для обеспечения инвалидов, в том числе детей- инвалидов (далее - Получатели) по Направлениям Заказчика, а Заказчик обязуется обеспечить организацию приемки результатов исполнения Контракта и осуществить оплату выполненных работ в пользу Получателей в целях их социального обеспечения в соответствии с условиями настоящего Контракта. На дату проведения внеплановой проверки контракт находится в стадии "Исполнение". На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком своевременно размещены документы, касающиеся исполнения контракта. Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения извещения по закупке N0223100000623000364, заявки участников закупки, контракт, информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, пришла к 3 следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической 4 документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Во исполнение требований пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе о закупках содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе закреплено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. 5 Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению о закупке N 0223100000623000364, определено, что объектом закупки является Аппарат на нижние конечности и туловище (ортез). Параподиум-вертикализатор. Выполнение работ по изготовлению аппарата на нижние конечности и туловище. Аппарат на обе ноги с полукорсетом, по функциональным характеристикам: поддерживающий, фиксирующий, корригирующий. Состоящий из башмачка, гильзы голени, гильзы бедра, полукорсета и металлического каркаса, который образуется из металлических полуфабрикатов. Приемные гильзы (кожа, термопласт). Крепление лентами "велькро" либо на шнуровке. С движением или без движения в голеностопном, коленном, тазобедренном шарнирах. При необходимости разгрузка на седалищный бугор. Изготовление по гипсовому слепку. Назначение: постоянное, лечебно-профилактическое, специальное. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе рассматриваемой закупки заказчиком указана следующая информация об объекте закупки - код ОКПД2 32.50.22.129 "Приспособления ортопедические прочие". Вместе с тем, техническое задание, содержащее описание объекта закупки и являющееся неотъемлемой частью закупочной документации содержит также КТРУ 32.50.22.120-00000002, ОКПД2 32.50.22.129, КОЗ 03.28.08.09.43.
Позиция КТРУ 32.50.22.120-00000002 в Единой информационной системы в сфере закупок: Дата включения позиции в каталог - 05.09.2018, Наименование товара, работы, услуги - Параподиум-вертикализатор, дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.02.2019.
Дата окончания применения позиции каталога - бессрочно.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указан код КТРУ, соответствующий товару, который является результатом закупочной процедуры, однако в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме выбран только код 6 ОКПД, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Вышеизложенное в совокупности указывает на необъективное описание Заказчиком объекта закупки N 0223100000623000364 и неверном формировании извещения о проведении закупки, что повлекло нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссия Амурского УФАС России, рассматривая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания ввиду того, что по результатам закупочной процедуры заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.С. Дегодьев Члены комиссии: Е.В. С трелкова Н.В. Бутковская И.И. Левченко
2024-3959
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 августа 2024 г. N 028/06/99-568/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024