Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей: от заказчика - Галинковской Е.А., действующей на основании доверенности от 26.12.2023, Скатовой Г.С., действующей на основании доверенности от 17.04.2024, от уполномоченного органа - Гребенщиковой Н.В., действующей на основании доверенности от 14.02.2024 N 05-07/129, (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителя заявителя жалобы (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, 2 рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, разработка проекта для проведения ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, объявленной извещением от 23.07.2024 N 0123200000324001317 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалобы заявителя следует, что документы открытого конкурса не соответствуют требованиям законодательства. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2023 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика - ГКУ "Амурупрадор" на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000324001317 на выполнение инженерных изысканий, разработка проекта для проведения ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 168 404,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.08.2024 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 12.08.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.08.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок 3 отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Порядок оценки заявок определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
Подпунктом "д" пункта 24 Положения N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Исходя из положений пункта 30 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, 4 являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ);
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации). Из описания объекта закупки приложения к извещению о проведении конкурса следует, что предметом закупки является выполнение инженерных изысканий, разработка проекта для проведения ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области. В приложении к извещению о проведении конкурса определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Пунктом 2 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения к извещению о проведении конкурса установлено, что оценка заявок по показателю "Наличие у участников специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании предоставленной информации о количестве ключевых специалистов, находящихся в штате организации участника электронного конкурса, имеющих высшее образование по инженерно-техническим специальностям и опыт работы. Участник подтверждает наличие указанных специалистов для выполнения работ копиями следующих документов:
- трудовых книжек (в случае их ведения), сведений о трудовой деятельности, предусмотренными ст.66.1 ТК РФ, в случае работы на условиях совмещения/ совместительства копиями трудовых договоров, соглашений, подтверждающих нахождение специалистов в штате участника закупки и подтверждающих трудовой стаж по специальности;
- дипломов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. Из доводов жалобы следует, что заказчиком в пункте 1 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения к извещению о проведении конкурса неправомерно установлена возможность предоставления в качестве подтверждения наличия специалистов для выполнения работ копий трудовых договоров, соглашений в случае работы на условиях совмещения/ совместительства, подтверждающих нахождение специалистов в штате участника закупки и подтверждающих трудовой стаж по специальности. 5 Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя жалобы, поскольку в соответствии со статьей 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ (статья 16 ТК РФ).
Согласно статье 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
В соответствии со статьей 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Статьей 66 ТК РФ установлено, что по желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. В перечне подтверждающих документов пункта 2 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения к извещению по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" отсутствует указание на гражданско- правовые договоры.
Таким образом, перечень подтверждающих документов установленных в пункте 2 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения к извещению по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не противоречит требованиям пункта 30 Положения N 2604.
Заказчик самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, требования к их содержанию, наименованию квалификации при необходимости, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Положения, профессиональных стандартов, а также с учетом специфики планируемой к осуществлению закупки. Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 07.02.2023 N ПИ/8371/23 "О рассмотрении обращения". На участие в закупке подано 2 заявки, запросы о разъяснении закупочной документации не подавались. Заявителем жалобы в материалы дела не предоставлены документы и сведения подтверждающие, что конкретизация заказчиком документов, подтверждающих квалификацию специалистов и иных работников, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привела к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки. Соответственно, заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе. 6 Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.С. Дегодьев Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3962
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 августа 2024 г. N 028/06/106-659/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024