Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе: Сучков О.Н. - председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Шпякина М.А. - член комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Косоногова Е.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение БУЗ ВО "Нюксенская ЦРБ" (далее - Заказчик) о внесении информации в отношении ИП Кулиш С.В. (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в отсутствие представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие), в отсутствие представителя ИП Кулиш С.В. (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения),
У С Т А Н О В И Л А:
05.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение БУЗ ВО "Нюксенская ЦРБ" о включении информации в отношении ИП Кулиш С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Основанием для направления данного обращения является расторжение контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения нижеуказанной закупки. 03.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона от 03.04.2024 N 0130200002424000083.
Предмет закупки - поставка и ввод в эксплуатацию модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов. Начальная (максимальная) цена контракта: 60 000 000,00 руб. 16.04.2024 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 N ИЭА1, согласно которому, победителем совместного электронного аукциона признан ИП Кулиш С.В. 27.04.2024 между БУЗ ВО "Нюксенская ЦРБ" и ИП Кулиш С.В. заключен контракт, реестровый номер 2351500105724000080, на сумму 3 260 000,00 руб. (далее - Контракт).
В силу пп. 1.1 п. 1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку и ввод в эксплуатацию модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (код ОКПД2 - ) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по разгрузке, сборке, установке и вводу в эксплуатацию Товара, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно пп. 1.2 п. 1 Контракта номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: Российская Федерация, Вологодская область, Нюксенский муниципальный округ, п. Копылово, ул. Центральная.
Согласно пп. 1.4 п. 1 Контракта срок поставки Товара: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта. Срок оказания услуг по разгрузке, сборке, установке и вводу в эксплуатацию Товара: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поставки Товара. Поставка Товара осуществляется однократно. Срок исполнения Контракта: 19 июля 2024 года.
В силу пп. 3.1.1 п. 3 Контракта Поставщик обязан в течение 3 календарных дней после подписания Контракта представить:
- Эскиз модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта с указанием номера цветового исполнения конструкции в соответствии с международной системой соответствия цветов (RAL) с фасадами, планировочным решением, размещением сантехнических приборов, электроустановочных изделий и светильников, 2 соответствующий требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" и согласовать его с Заказчиком;
- Копию сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию "здания мобильные медицинского назначения" (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями);
- Сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на блок- контейнерную продукцию;
- Сертификат соответствия требованиям сейсмостойкости до 9 баллов включительно по шкале MSK-64 на блок-контейнерную продукцию;
- Технический паспорт и инструкцию по эксплуатации на здание "модульного фельдшерско-акушерского пункта" (исполнительные схемы внутренних инженерных сетей (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение, вентиляции), планировочное решение и фасады в осях с АР). Заказчиком 30.05.2024 составлен акт осмотра, в котором указано, что по состоянию на 30.05.2024 Поставщиком нарушен срок поставки товара, по результатам осмотра земельного участка выявлено, что поставка товара не производилась, работы по монтажу фундамента не выполнялись. Заказчик направил в адрес Поставщика письмо исх. б/н от 01.07.2024, в котором указал следующее. 28.06.2024 от ИП Кулиш С.В. поступило письмо N 301 об отзыве претензии и продлении срока Контракта по 15.09.2024, рассмотрев данное письмо, Заказчик сообщает, что продление срока поставки является невозможным, ввиду того, что дата исполнения Контракта 19.07.2024, Заказчик просит в срок до 19.07.2024 осуществить поставку и ввод в эксплуатацию модульной конструкции фельдшерско- акушерского пункта по адресу: Российская Федерация, Вологодская область, Нюксенский муниципальный округ, п. Копылово, ул. Центральная.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пп. 11.3 п. 11 Контракта он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пп. 3.3.6 п. 3 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу пп. 3.4.8 п. 3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 3 1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.07.2024 Заказчик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления является 10.07.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС России) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ и Письма ФАС России Решение вступило в законную силу 23.07.2024.
Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 23.07.2024.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта является 23.07.2024.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта. Заказчик в Решении указал, на нарушение Поставщиком срока поставки Товара, указанного в пп. 1.4 п. 1 Контракта. Комиссия Управления, изучив информацию и документы, представленные Заказчиком,
установила
следующее. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в 4 целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. ИП Кулиш С.В. не представил объяснений относительно причин неисполнения обязательств по Контракту, не обеспечил участие своего представителя при рассмотрении данного дела. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что при принятии решения комиссия Управления руководствуется документами, представленными сторонами на момент рассмотрения дела в антимонопольном органе. Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обязывает комиссию Управления устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Подписав Контракт, ИП Кулиш С.В. согласился с его условиями, однако, не выполнил обязательства по Контракту и не устранил нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Решения в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Кулиш С.В. о принятом Решении. Комиссия Управления обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в ЕИС; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Оснований, предусмотренных пп. "а" п. 15 Правил, исключающих возможность внесения сведений об ИП Кулиш С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), комиссией Управления не выявлено. Комиссия Управления, всесторонне исследовав все обстоятельства данного дела, приходит к выводу о наличии в действиях ИП Кулиш С.В. недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Характер допущенного Поставщиком нарушения существенных условий Контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении Поставщиком. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами, комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Включить информацию об ИП Кулиш С.В. (ИНН: 580311068140) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Датой включения информации об ИП Кулиш С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии подпись О.Н. Сучков Члены комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 августа 2024 г. N 035/10/104-631/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024