Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе: Сучков О.Н. - председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Шпякина М.А. - член комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Косоногова Е.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев с использованием видеоконференцсвязи жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки - строительство блочно-модульной котельной на биотопливе (пеллеты) 2 в Харовском округе, д. Гора, извещение N 0830500000224003129 (далее - электронный аукцион, закупка), Заказчик - Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области, Уполномоченное учреждение - КУ ВО "Центр закупок", при участии, представителя Заявителя, представителя Заказчика, представителя Уполномоченного учреждения,
УСТАНОВИЛА:
02.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель подал заявку на участие в закупке, заявке присвоен идентификационный N 117048720.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена, Заявитель с данным решением комиссии по осуществлению закупки не согласен. Заказчик представил возражения на жалобу, согласно которым, жалоба является необоснованной. Уполномоченное учреждение представило возражения на жалобу, согласно которым, доводы Заявителя несостоятельны. Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу. 23.07.2024 в ЕИС размещено извещение N 0830500000224003129 о проведении электронного аукциона от 23.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта: 95 578 630,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.07.2024 в 18 ч. 40 мин.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.07.2024 в 08 ч. 00 мин.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 31.07.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.08.2024.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения 3 государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обесепечения государственных и муниципальных нужд. В позиции 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе - требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать такой электронный документ как требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено следующее: "м) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона: · в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). 4 · в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Примечание: Опытом исполнения договора, предусмотренным настоящим пунктом извещения, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона все такие акты. Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Если предусмотренные документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом номер реестровой записи из соответствующего реестра. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. К предусмотренному настоящим пунктом акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Федеральным законом таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным настоящим пунктом, является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно- монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ. 5 Допускается направление в соответствии с Федеральным законом предусмотренных настоящим пунктом договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам). Разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
н) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;
о) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты выполненных работ (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта".
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, 6 предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу, заявка Заявителя отклонена ввиду следующего: Решение каждого члена Порядков Порядковый Обоснование принятого решения комиссии по осуществлению ый номер, номер, Решение о закупки присвоенн присвоенны соответствии ый й извещению об в в осуществлени Положения соответств соответстви Идентифик и закупки или Положения извещения ии и ационный об отклонении Федерального об Положения заявки, с с номер заявки на закона, осуществлении поданной на участие в Фамилия, имя Федера Федеральн заявки на участие в которым не закупки, закупке, которые не отчество члена льным ым участие в закупке по Решение соответствует которым не соответствуют комиссии по законо законом закупке основаниям, заявка, соответствует извещению об осуществлени м операторо предусмотрен поданная на заявка, осуществлении ю закупки членами м ным участие в поданная на закупки комисси электронн Федеральным закупке участие в и по ой законом закупке осущест площадки влению закупки Требования к Участником закупки Пункты 2 и 3 участникам не подтвержден опыт части 12 закупки в выполнения работ, Белов 1 117048720 отклонена статьи 48 соответствии с предусмотренный отклонена Александр - Федерального частью 2 статьи позицией 7 Валериевич закона 31 Приложения к Федерального Постановлению 7 закона. Правительства РФ от Подпункт "м" 29.12.2021 г. N 2571. пункта 1 части 1 Представленные Требований к документы не содержанию, соответствуют составу заявки требованиям, на участие в установленным в закупке извещении об извещения об осуществлении осуществлении закупки, закупки следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. (Участником закупки представлен контракт N Плакунова 0130200002423000049 отклонена Ирина от 24.03.2023 года Валериевна "Модернизация системы водоснабжения в с. Кубенское Вологодского района Вологодской области", который не относится к договорам предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно Описания объекта закупки вид выполняемых работ - реконструкция линейного объекта). Комиссия Управления изучила заявку Заявителя, информацию и документы, размещенные в ЕИС, а также документы, прдставленные Заявителем и Заказчиком, и
установила
следующее.
В силу п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Заявителем в заявке на участие в закупке представлен номер реестровой записи 3352548222223000008 из реестра контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 15.11.2023, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2023 N 35-25-21-2023.
Реестровая запись 3352548222223000008 из реестра контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, содержит муниципальный контракт от 24.03.2023 N 130200002423000049 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Модернизация системы водоснабжения в с. Кубенское Вологодского района Вологодской области".
Согласно п. 6 Описания объекта закупки (Приложение N1 к муниципальному контракту) вид выполняемых работ - реконструкция линейного объекта.
В соответствии с актами приемки выполненных работ (N 1 от 17.08.2024, N 2 от 20.10.2023) приняты работы, в том числе, по прокладке наружных сетей водоснабжения, канализации, по монтажу оборудования: станция водоподготовки, насосная станция, резервуары. 8 Положения проектной документации на модернизацию системы водоснабжения в с. Кубенское Вологодского района Вологодской области, являющейся неотъемлемой частью Описания объекта закупки, также содержат указания на линейный объект. Так, в соответствии с разделом 1 "Пояснительная записка", разделом 4 "Здания, строения, сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" проектной документации, положительным заключением государственной экспертизы проектной документации от 14.09.2022 N 35-1-1-3-065989-2022, в состав линейного объекта входят, в том числе, станция водоподготовки и насосная станция. Дополнительно Уполномоченным учреждением был направлен запрос в Администрацию Вологодского муниципального округа (Заказчик по муниципальному контракту от 24.03.2023 N 130200002423000049 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Модернизация системы водоснабжения в с. Кубенское Вологодского района Вологодской области") от 02.08.2024 N ИХКУВОЦЗ- 0475/24.
Согласно ответу Администрации Вологодского муниципального округа от 08.08.2024 N ИХ.МО8-0636/24 в рамках исполнения муниципального контракта от 24.03.2023 N130200002423000049 "Модернизация системы водоснабжения в с. Кубенское Вологодского района Вологодской области" выполнены работы по реконструкции линейного объекта капитального строительства (водопроводная сеть) с кадастровым номером 35:25:0506001:1351.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" разрешение на реконструкцию линейного объекта капитального строительства не требуется. Разрешение на строительство от 20.04.2023 N 35-25-09-2023, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию от 27.12.2023 N 35-25-21-2023 выдано на объекты капитального строительства, входящие в инфраструктуру линейного объекта, обеспечивающие его функционирование - станцию водоочистки и насосную станцию. Комиссия Упралвения отмечает, что оснований не доверять информации, изложенной в письме Администрации Вологодского муниципального округа от 08.08.2024 N ИХ.МО8-0636/24, не имеется. Следовательно, представленный Заявителем в качестве подтверждения опыта контракт, реестровый N 3352548222223000008, на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Модернизация системы водоснабжения в с. Кубенское Вологодского района Вологодской области" не относится к договорам, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, Заявка заявителя отклонена правомерно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Относительно ссылки Заявителя в жалобе на решение Управления от 24.01.2024 N 035/06/48-79/2024 (04-11/18-24), комиссия Управления отмечает, что рассмотрение жалобы осуществляется в каждом контректном случае с учетом конкретных осбстоятельств дела и документов, представленных при ее рассмотрении. 9 В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии подпись О.Н. Сучков Члены комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 августа 2024 г. N 035/06/49-635/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024