Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
Смышляева И.А. - председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Шпякина М.А. - член комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Батаков С.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", по результатам рассмотрения с использованием видеоконференцсвязи обращения БПОУ ВО "Вологодский аграрно-экономический колледж" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, РНП) информации об ООО "СМАРТЛАЙН МОНТАЖ" (далее - Общество, Участник закупки), проведения внеплановой проверки в соответствии с пп. "а" п. 13 Правил,
при участии представителя Общества, в отсутствие представителя Заказчика (направлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя),
У С Т А Н О В И Л А:
06.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в РНП.
Основанием для направления данного обращения является уклонение Участника закупки от заключения контракта по результатам нижеуказанной закупки.
25.07.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0830500000224003145.
Предмет закупки - выполнение работ по монтажу системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации в здании общежития, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Прокатова, д.3.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 760 190,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 с. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
02.08.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2024 N ИЗК1 (далее - Протокол).
Согласно Протоколу по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Общество признано победителем запроса котировок в электронной форме.
02.08.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС Проект контракта.
Однако, в регламентированный срок, т.е. 05.08.2024 до 23:59 Участник закупки не подписал Проект контракта.
06.08.2024 от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
06.08.2024 в 17:30 (МСК) Заказчиком размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2024 N ППУ20_1.
Таким образом, действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В письменных пояснениях, поддержанных на заседании комиссии Управления, Участник закупки сообщает следующее.
Проект контракт не был подписан в регламентированный срок до 05.08.2024 (включительно) по техническим причинам - ремонт компьютерной техники в соответствии с договором N 1103 от 05.08.2024.
06.08.2024 в 09.43 (МСК) проект контракта с незначительной задержкой был подписан на электронной площадке.
При этом планировалось подписать проект контракта, приложив реестр исполненных контрактов (Реестровый номер контракта 13525041718 21 000028 на сумму 975 100,00 руб., 23525171932 17 000131 на сумму 1 569 832,80 руб., 23525010974 18 000073 на сумму 540 100,00 руб.). Однако 06.08.2024 Обществом дополнительно были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в подтверждение намерений заключить контракт.
Общество провело мероприятия по подготовке к исполнению контракта: сделан запрос поставщику по закупке оборудования для выполнения работ (был выставлен счет N СП15089 от 5 августа 2024 г.). Таким образом, у Общества имеются необходимые ресурсы для исполнения контракта (технические, материальные).
Комиссия Управления отмечает, что Обществом подписан проект контракта за рамками регламентированного срока (05.08.2024), но в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик представил письменные пояснения от 12.08.2024 N 01-19/215, приобщенные к материалам обращения, в которых указал на то, что претензий к Обществу не имеет, так как 06.08.2024 от него поступило письмо N 211 о причинах неподписания контракта.
Комиссия Управления оценивает доводы/пояснения Участника закупки и Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).
В соответствии с п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что в действиях Участника закупки не установлено недобросовестного поведения, Обществом осуществлялись действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в частности Общество подписало проект контракта и осуществляло действия по приобретению материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по контракту.
Таким образом, в рассматриваемом случае, Комиссией Управления установлено наличие основания, предусмотренного пп. "б" п. 14 Правил, для принятия решения об отказе во включении информации об ООО "СМАРТЛАЙН МОНТАЖ" в РНП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 Правил Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении информации об ООО "СМАРТЛАЙН МОНТАЖ" (ИНН: 3525301490) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись И.А. Смышляева
подпись М.А. Шпякина
подпись С.А. Батаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 августа 2024 г. N 035/10/104-643/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024