Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
Смышляева И.А. - председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Шпякина М.А. - член комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Батаков С.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", по результатам рассмотрения с использованием видеоконференцсвязи (с объявлением перерыва на 14.08.2024) обращения МБОУ "Тотемская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, РНП) информации об ООО "СМУ-740" (далее - Общество, Подрядчик), проведения внеплановой проверки в соответствии с пп. "а" п. 13 Правил,
при участии представителей Заказчика, Подрядчика,
У С Т А Н О В И Л А:
07.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр информации об Обществе.
Основанием для направления данного обращения является расторжение контракта в связи с принятием Поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения нижеуказанной закупки.
15.08.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0830500000223002804.
Предмет закупки - капитальный ремонт здания школы по адресу: Вологодская область, Тотемский район, г.Тотьма, ул.Осипенко, д.5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 35 281 660,00 руб.
25.08.2023 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому, Общество признано победителем электронного аукциона.
06.09.2023 между Заказчиком и Обществом заключен контракт, реестровый номер 3351800292623000005, на сумму 28 578 144,60 руб. (далее - Контракт).
В силу пп. 1.1 п. 1 Контракта его предметом является: капитальный ремонт здания школы по адресу: Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул. Осипенко, д.5 (далее также - работы) на условиях, в порядке и сроки, определяемые в контракте.
Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам выполняемых работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ по Объекту потребностям Заказчика (в том числе наименования, характеристики, виды, объемы работ) установлены в Описании объекта закупки (Техническом задании) (приложение N 1 к Контракту), в том числе в проектной документации (пп. 1.2 п. 1 Контракта).
В силу пп. 3.1 п. 3 Контракта место выполнения работ: 161300, Вологодская область, Тотемский район, г.Тотьма, ул. Осипенко, д.5.
В соответствии с пп. 3.2 п. 3 Контракта срок выполнения работ: 01.04.2024 года по 25.06.2025 года.
Согласно пп. 3.3 п. 3 Контракта срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 01.08.2025 года.
Пп. 3.5 п. 3 Контракта предусмотрено, что работы должны производиться в соответствии с графиком выполнения работ (составляется по рекомендуемой форме согласно Приложению N 2 к Контракту). График выполнения работ заполняет и подписывает Подрядчик, и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта передает на утверждение Заказчику. При отсутствии замечаний Заказчик утверждает график выполнения работ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его представления Подрядчиком.
П.5.4 Контракта установлена обязанность Подрядчика выполнить работу в соответствии с условиями контракта, обеспечить их надлежащее качество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные контрактом (пп.5.4.2); в случае невозможности выполнения работ незамедлительно уведомить об этом Заказчика (пп. 5.4.5); течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Контракта предоставить Заказчику для согласования и утверждения График выполнения работ по рекомендуемой форме согласно Приложению N 2 к Контракту (пп. 5.4.12).
Пп. 12.1 п. 12 Контракта предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона) по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (пп.12.2 п. 12 Контракта).
В соответствии с пп. 12.3 п. 12 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пп. 12.4 п. 12 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пп. 12.5 п. 12 Контракта предусмотрено, что Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2024 Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2024 Поставщик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления является 03.06.2024.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта является 14.06.2024.
С учетом этого, Поставщиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Поставщик в Решении в качестве причины расторжения Контракта указал:
"Подрядчик направил на имя Заказчика График производственных работ, в срок установленным 44 ФЗ.
18.09.2023 Подрядчик выехал на объект и установил несоответствие ПСД с объектом. Исх.письмом N 3 от 19.09.23 уведомили заказчика об отсутствии раздела системы электроснабжения в ПСД.
Исх.письмом N 4 от 28.09.2023 г. в дополнении к письму N3 сообщили о дополнительных замечаниях, а также о не соответствии проектно-сметной документации, техническому обследованию здания школы, выполненной организацией ООО "ВОПЭ" в 2021 году, в результатах инженерно-конструкторского обследования здания выявлен износ гидроизоляции фундамента и отмостки. ООО "ВОПЭ" еще 2021 году рекомендовано выполнить инъектирование стен подвала и цоколей здания, отмостку по периметру здания и штукатурку цоколя. Подрядчик при осмотре объекта увидел выявленный износ и п.3.4 "Основание, фундаменты" ПСД эти работы не предусмотрены, п.3.5 "Стены и перегородки здания" выявлено повреждение кирпичной кладки, рядом с оконным проёмом, где для разгрузки перемычки, внутри проёма, на подоконник установлена подпорка в виде трубы. ПСД не учтены меры по демонтажу временного усиления оконного проёма, не приняты меры по разгрузке межэтажного перекрытия на время демонтажа и устройства кладки, так как над окном идёт сквозная трещина, на высоту всех последующих этажей, которая увеличивает ширину раскрытия к кровле. На письма N3 от 19.09.23 и N4 от 28.09.2023 г Подрядчик получил от Заказчика ответ в котором отражены выявленные замечания, необходимость корректировки ПСД и предложение увеличить цену контракта на 10%
В письмах N1/т от 27.02.2024 г. 2/т от 18.05.2024 г. 3/т от 20.03.2024 г, 4/т от 20.03.2024 г Подрядчик просил у Заказчика предоставить новую ПСД прошедшую экспертизу. Исх. письмом N5 от 3.04.2024 г на третий день, после начала выполнения работ выявилась сильная амортизация полов 2 и 3 этажа, для установления причин, произведено вскрытие полов, где были выявлены дополнительные скрытые дефекты, также ряд дефектов на стенах. Подрядчиком было предложено внести изменения в ПСД касающиеся отделки пола и стен с точной последовательностью видов работ необходимых для качественного ремонта.
Исх.письмом N8/т от 8.04.2024 г был отправлен ряд вопросов, ни на один не был получен ответ, а устный ответ - на ваше усмотрение не устраивает Подрядчика так как например: в одном кабинете ремонтируется только 4м2 стены, а не вся стена целиком или не все стены по периметру и как узнать какие именно м2 ремонтировать, если весь кабинет в по мнению Подрядчика подлежит ремонту, а Заказчик не указывает письменно и в ПСД этого нет какие именно 4м2 подлежат ремонту.
Исх.письмом 9/т от 10.04.2024 г вновь отправлен еще ряд замечаний.
18 апреля 2024 г был составлен акт выявленных дефектов на который надлежащим образом были приглашены ГКУ ВО "Служба единого заказчика" - строительный контроль, Заказчик, ООО " ВОПЭ" -авторский надзор которые в свою очередь проигнорировали подписание составленного акта( в тоже время не выразили и не согласие с ним на месте его подписания, просто развернулись прочитав его и ушли). А Заказчик не стал подписывать без" подписи Строительного контроля о чем написала в примечаниях к акту.
В письме от 27.02.2024 Подрядчик получил ответ на эл.почту, что ПСД ещё корректируется. В письме N158 от 17.05.2024 г Заказчик сообщает, что откорректированная ПСД находится на проверке в Управлении государственной экспертизы по Вологодской области.
27.04.2024 письмом N 136.08.05.2024 письмом N 142, 29.05.2024 года письмом N 167 на уведомление на приостановление работ с 26.04.2024 направленное нами N 15/т от 25.04.2024 года Заказчик требует дальнейшего исполнения контракта с уведомлением о начале срока возобновления работ и считает что уведомление Подрядчика может служить отступлением от условий контракта в ходе выполнения работ.
Все выше перечисленные действия (бездействия) Заказчика вели и продолжают вести к затягиванию исполнения контакта, а также срыву контракта.
Мы считаем, что со стороны Заказчика происходит незаконное изменение условий контракта, а именно постоянное изменение графика выполнения работ, который по настоящее время не выложен на площадку, что считается нарушением и влечет административную ответственность. Нами была направлена жалоба в прокуратуру на неправомерные действия (бездействия) Заказчика, в которой мы просим провести проверку по факту неисполнения муниципального контракта в части обязанностей Заказчика.
Всё это время Заказчик ссылаясь на то, что работы выполнять возможно и требовал приступить к выполнению работ с условиями контракта и приложениями к нему. Однако Подрядчик не единожды (разными письмами) сообщал Заказчику о том, что при составлении сметы и проектной документации на выполнение капитального ремонта школы не было изучено фактическое состояние школы, и не принято во внимание обследование, ООО "ВОПЭ" от 2021 году где рекомендовано выполнить инъектирование стен подвала и цоколей здания, отмостку по периметру здания и штукатурку цоколя, что не было отражено в смете и проектной документации, что дает сделать выводы ПСД составлена поверхностно и противоречит друг другу. Так же Заказчик постоянно ссылается на дополнительно соглашение об увеличении стоимости работ до 10% (согласно 44-ФЗ). Но не представляет никаких документов на какие виды работ нужно будет заключать данное соглашение.
Согласно ст.95 44-ФЗ Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контакта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ:
- Заказчик вовремя не предоставил всё необходимое для выполнения работ - техническую документацию - ст.719 ГК РФ
- Использовать представленные Заказчиком материалы и оборудование, невозможно без ухудшения качества работ, а Заказчик не хочет их заменять - ст.745 ГК РФ.
- Подрядчик предупредил Заказчика об обстоятельствах, которые негативно отразятся на результатах работ, а Заказчик не принял мер, чтобы устранить указанные обстоятельства - 716 ГК РФ
Все выше перечисленные действия (бездействия) Заказчика приводят к тому, что именно от него зависит качества конечного результата работ и так как Заказчик не исполняет свои обязательства и это неисполнение препятствует работе Подрядчика.
Заказчик так же обязан возместить Подрядчику убытки, причинённые прекращением исполнения контракта, а именно оплатить закупку строительных материалов, транспортных услуг, услуг по хранению, фактически выполненных работ и расходы п.о оплате банковской гарантии. На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 12.3 и 12.5 контракта, а также статьями 450-453, 716, 719, 745 ГК РФ настоящим Подрядчик уведомляет Заказчика об отказе от исполнения контракта 0830500000223002804 в одностороннем порядке с 30 мая 2024 года и просит возместить Подрядчику причинённые убытки в размере 544 605,70 рублей (акты о приёмке выполненных работ в двух вариантах прилагаются).".
Заказчик, Общество представили Комиссии Управления письменные пояснения, документы, свидетельствующие о следующих обстоятельствах.
18.09.2023 Подрядчик после заключения Контракта выехал на объект и установил несоответствие ПСД с объектом.
19.09.2023 Подрядчик письмом исх. N 3 уведомили Заказчика об отсутствии раздела системы электроснабжения в ПСД.
28.09.2023 Подрядчик письмом исх. N 4 в дополнении к письму N3 сообщил Заказчику о дополнительных замечаниях и необходимости корректировки рабочей и сметной документации.
18.10.2023 Заказчик на указанные выше письма Подрядчика направил письмо исх. N 222, в котором, с учетом частичного принятия замечаний Подрядчика, предложил добавить в состав ПСД раздел "Система электроснабжения", осуществить корректировку ПСД и провести повторную экспертизу по сметной стоимости. Также Заказчик предложил исключить ряд работ и добавить новых и при необходимости увеличить цену Контракта на 10%.
15.11.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо с предложениями по корректировке ПСД, исключением и добавлением некоторые виды работ.
23.11.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором он поддержал предложения по корректировке ПСД, и просил предоставить проектное решение и откорректированную ПСД.
31.01.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 27 с приложением дополнительного соглашения к Контракту об изменении графика оплаты выполненных работ и графика выполнения работ по контракту.
Комиссии Управления Заказчик представил дополнительное соглашение, графики (приложение N 1, приложение N 2 к дополнительному соглашению), подписанные сторонами.
Согласно Календарному графику выполнения работ сторонами согласованы следующие виды и сроки работ:
12.02.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 42, в котором предложил, с учетом решения заседания территориального штаба от 09.02.2024, согласовать исключение из ПСД работ по сплошному выравниванию стен во всех помещениях, добавлении работ по шпатлеванию и покраске стен, демонтажу кабель-каналов, а также попросил Подрядчика официальный ответ направить в срок до 14.02.2024.
21.02.2022 Заказчик, ввиду неполучения от Подрядчика ответа на указанное выше письмо, направил Подрядчику письмо исх. N 45 с повторными предложениями.
22.02.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N 19, в котором выразил несогласие с решением территориального штаба и попросил при необходимости провести новое заседание.
27.02.2024 в дополнение к письму N 19 от 22.02.2024 Подрядчик направил письмо исх. N 1/т, в котором сообщил о невозможности исполнения решений, вынесенных на заседании штаба по обеспечению строительства и напомнил о необходимости прислать откорректированную ПСД.
27.02.2024 Подрядчик по электронной почте получил ответ о том, что ПСД еще корректируется и как только она будет согласована проектировщиками, ее направят Обществу.
Также Заказчик на письмо Подрядчика исх. N 1/т направил ответ от 29.02.2024 исх. N 51, в котором указал, что проектом на капитальный ремонт здания школы предусмотрено сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной 10 мм: стен без штукатурной сетки и исключаться не будет. Демонтаж и монтаж всего электрооборудования будет производиться другой подрядной организацией.
11.03.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 67, в котором Заказчик просит обозначить сроки приобретения и доставки материалов, необходимых для выполнения работ, а также подтвердить сроки начала выполнения работ по капитальному ремонту.
18.03.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N 2/т, в котором указал, что обсуждение графика работ и других видов работ необходимо проводить после получения откорректированного ПСД.
18.03.2024 Заказчик в ответ на указанное выше письмо Поставщика по электронной почте направил письмо о том, что настаивает на встрече 21.03.2024, электронный вариант скорректированного ПСД (пока без экспертизы) направит для изучения; настаивает на начале работ с 01.04.2024 (корректировка касается только косметики и не влияет на работы, которые Подрядчик будет проводить по демонтажу).
20.03.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N 3/т, в котором просит определить точные сроки предоставления откорректированной ПСД согласно проекту и всем неучтенным дефектам, для возможности согласовать дальнейшие действия.
Также 20.03.2024 Подрядчик письмом исх. N 4/т сообщил, что находится в командировке и не имеет возможности прибыть на совещание. Тем не менее, Общество готово с 01.04.2024 приступить к выполнению работ согласно Контракта и утвержденного графика. Просит до 01.04.2024 произвести демонтаж всего электрооборудования и предоставить новую ПСД.
01.04.2024 Подрядчик письмом исх. N 3/т уведомил Заказчика о том, что приступает к выполнению работ на объекте.
03.04.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N 5/т, в котором указано, что в ходе выполнения работ выявлена сильная амортизация полов, для установления причин которой, произведено вскрытие полов на 3-ем этаже, где выявлены дополнительные скрытые дефекты, также ряд дефектов на стенах. Подрядчиком предложил внести изменения в ПСД, касающиеся отделки пола и стен.
05.04.2024 Подрядчик письмами исх. NN 6/т, 7/т просит внести изменения в Контракт в части установления 30 % авансирования работ.
08.04.2024 Подрядчик письмом исх. N 8/т сообщает Заказчику свои замечания к локально-сметным расчетам.
09.04.2024 Подрядчик письмом 9/т также сообщает свои замечания к локально-сметным расчетам.
10.04.2024 Заказчик получил письмо (исх. N 232 от 09.04.2024) от ООО "Вологодское объединение проектировщиков и экспертов" (далее - ООО "ВОПЭ"), с которым у Заказчика заключен договор об осуществлении авторского надзора, и переслал его Подрядчику в ответ на его письмо с исх. 5/т от 03.04.2024.
11.04.2024 Подрядчик письмом исх. N 10/т просит Заказчика согласовать изменения в ПСД в части замены материала кладки дверных проемов и перемычки из арматуры.
15.04.2024 Заказчик получил письмо (исх. N 246 от 15.04.2024) от ООО "ВОПЭ" и переслал его Подрядчику в ответ на его письмо с исх. 9/т от 10.04.2024.
16.04.2024 Заказчик получил письмо (исх. N 258 от 16.04.2024) ООО "ВОПЭ" в ответ на письмо Подрядчика с исх. N 10/т от 11.04.2024.
19.04.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 117 в ответ на письма с исх. 5/т от 03.04.2024, исх. N 8/т от 08.04.2024, исх. 9/т от 10.04.2024, в котором, с учетом позиции ООО "ВОПЭ", выраженной в вышеуказанных письмах, сообщает, что необходимость ремонта стяжки под дощатыми полами не выявлена. Нормами ГЭСН 11-01-012-8 крепления лаг к плитам перекрытия не предусмотрено. Разрушение штукатурного слоя по всем помещениям школы не выявлено. Повреждение штукатурного слоя не носит массового, объемного характера. Демонтаж системы отопления другая подрядная организация начнет с 22 мая 2024 г. По вопросам внесения изменений в смету по отделке и полам - возражает: необходимые работы предусмотрены сметой и проектом. Корректировка ПСД ведется, все замечания Подрядчика будут учтены в новой документации, которая находится в процессе последнего согласования. Заказчик согласовывает замену перемычки из арматуры, материала кладки дверных проемов (без изменения стоимости).
18.04.2024 Подрядчиком составлен акт выявленных дефектов, на составлении которого были приглашены Заказчик, ООО "ВОПЭ", ГКУ ВО "Служба единого заказчика" (строительный контроль).
В акте указаны следующие выявленные дефекты: зыбкость полов; прогибы покрытия пола; следы разрушения лаг и покрытия пола; отсутствия ровного основания или столбиков под лагами, звукоизолирующих прокладок под лагами, наличие мусора; лаги, не соответствующие требованиям к материалу по п. 6.1.4 ВСН 9-94; растрескивание штукатурного отделочного слоя стен; применение разного по составу раствора для оштукатуривания стен; раскрашивание, отслоение отделочных слоев стен; толщина штукатурного слоя по факту составляет 30 мм, что делает невозможным нанесение ещё одного выравнивающего слоя.
18.04.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 14/т относительно дачи пояснений по составленному акту.
19.04.2024 Заказчик направил ООО "ВЭПО", ГКУ ВО "Служба единого заказчика" письмом исх. N 120 с просьбой подписать вышеуказанный акт, направить свои возражения.
25.04.2024 Подрядчик письмом исх. N 15/т направил Заказчику уведомление о приостановлении работ по Контракту.
В уведомлении указаны выявленные в соответствии с актом дефекты, отсутствие откорректированной ПСД, производство демонтажа системы отопления с 22.05.2024 сторонней организацией, что срывает сроки начала работ по монтажу системы отопления, отсутствие в исходной ПСД работ по утилизации мусора. Подрядчик сообщает о приостановке работ до момента предоставления откорректированного, согласованного с подрядчиком и прошедшего госэкспертизу ПСД с учетом выявленных актом дефектов.
27.04.2024 Заказчик в ответ на уведомление Подрядчика направил письмо исх. N 134, в котором сообщил следующее:
1. Полы не обладают свойством "зыбкости", т.е. обладают стойкостью против деформаций под действием сосредоточенных нагрузок.
2. Прогибы покрытия пола имеются в отдельных местах, необходимо закрепить доски к лагам винтами самонарезающими.
3. Следы разрушения лаг и покрытия пола наблюдается в отдельных местах. Согласовываем замену лаг и покрытия иола в помещении 8 на 3 этаже в осях А-Г площадью 6 кв.м. и в помещении 9 на 3 этаже в осях А-Г (у санузлов) площадью 6 кв.м.
4. Устройство лаг выполнено на звукоизоляционном слое (прокладках), не имеет жестких связей (звуковых мостиков) с несущей частью перекрытия, стенами и другими конструкциями здания, что соответствует СП 51.13330.2011 "Защита от шума". Действующие нормы при проектировании, строительстве и реконструкции зданий не применяются к работам по устройству полов на стадии строительства выполнены. При визуальном осмотре лаги находятся в удовлетворительном состоянии, следов разрушения не обнаружено.
5. ВСН 9-94 "Инструкция по устройству полов в жилых и общественных зданиях" не распространяется на работы по устройству и приемке конструктивных элементов различных типов полов дощатых, в жилых и общественных зданиях выполнены ранее. Данные виды работ не предусмотрены в имеющейся ПСД.
6. Растрескивание штукатурного отделочного слоя при визуальном осмотре заметно в откосах проемов, раскрашивание, отслоение отделочных слоев стен заметно так же при визуально осмотре, в связи с этим ПСД предусмотрена очистка поверхностей стен и потолков от старой краски, сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: стен, дверных и оконных откосов.
7. ПСД предусмотрено выравнивание толщиной слоя до 10 мм, то есть слой может быть как 3,4,5 мм, так и 9-10 мм в зависимости от неровности поверхности стен. Проектом не предусмотрена штукатурная сетка, т.к. невозможно ВСН обеспечить зазор между стеной и сеткой равный 5-10 мм согласно CI1 71.13330.2017.
8. Корректировка ПСД затрагивает следующие виды работ:
- ремонт фойе (N 38 по плану в осях Д-И 1 этаж раздел КР) и коридора у спортзала (N 36 по плану в осях Д-И 1 этаж раздел КР);
- ремонт коридора (помещение 34 по плану оси Д-И 2 этаж раздел КР); ремонт помещения 27 (2 этаж оси Г-Д раздел КР);
- работы по замене перил на лестничной клетке на хромированный вариант;
- исключение помещения N17 из локального сметного расчета (смете) N 02-02- 08, т.к. оно отсутствует в плане и по факту в здании;
- работы по окраске стен в спортивном зале (помещение 28 по плану в осях Д-И 1 этаж раздел КР) с расчисткой старой краски более чем на 30 %, циклевке и острожке полов, окраске полов;
- ремонт помещений 43,44 (план в осях Д-И 1 этаж раздел КР);
- peмонт спортивного зала (помещение 24 по плану в осях Г-Д 1 этаж раздел КР);
-ремонт помещения 37 (тамбур главного входа, по плану в осях Д-И 1 этаж раздел КР);
- ремонт помещений 26,27 раздел КР 1 этаж в осях Г-Д;
- ремонтные работы по помещениям 39,40;
- в разделе ОВ "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" корректировка с учетом установки вентиляции только на пищеблоке (помещения приготовления пищи), т.к. в обеденном зале имеется естественная циркуляция воздуха.
Данные виды работ были Вами согласованы ранее письмом от 23.11.2023.
9. Демонтаж системы отопления начат собственными силами 26.04.2024 г. На данный момент демонтирована система отопления на 3 этаже в ОСЯХ А-Г, работы продолжаются на 2 этаже здания в этих же осях. До окончания отопительного сезона работы по демонтажу системы отопления будут выполнены полностью. Таким образом, ничто не препятствует Вам выполнять работы по монтажу системы отопления согласно муниципального контракта.
10. Действительно, утилизация мусора не предусмотрена ПСД. Предусмотрены работы только по погрузке и перевозке мусора строительного.
Заказчиком самостоятельно будет утилизирован строительный мусор, но с выполнением погрузочных работ Подрядчиком, предусмотренных муниципальным контрактом.
Также на письма Подрядчика от 19.09.2023 г. N 3 и от 28.09.2023 г. N 4 был направлен ответ, где указывалось согласие или несогласие с предполагаемыми дефектами. На данный момент система электроснабжения, слаботочные системы демонтированы. Обследование здания школы проводилось в марте 2021 года организацией, обладающей правом осуществлять подготовку проектной документации, в том числе работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (ООО "ВОПЭ") и имеющей членство Ассоциации (СРО).
Исходя из выше изложенного, Заказчик считает, что ничто не препятствует Подрядчику выполнять работы согласно имеющейся проектно-сметной документации. Неучтенные виды работ так же не затрагивают невозможность выполнения работ. Заказчик предлагает возобновить работы по Контракту.
03.05.2024 ООО "ВОПЭ" письмом исх. N 281 в ответ на письмо Заказчика от 19.04.2024 исх. N 120 по существу представленного Подрядчиком акта выявленных дефектов сообщило следующее: провисы дощатых полов имеются на отдельных участках; лаги выполнены из бруска; выравнивание лаг по горизонтали выполнено не строительным мусором, а прокладками из ДВП; повреждение штукатурного слоя имеется на несущей железобетонной балке в рекреации площадью 0,675 кв.м; отслоение окрасочного слоя выявлено не на всей поверхности стен здания школы; сгнившие элементы дощатых полов выявлены на втором этаже у туалета площадью около 4 кв.м; перестилка дощатых полов на всей площади и во всех кабинетах не обоснована; снятие штукатурного слоя на всех стенах здания школы не обосновано.
06.05.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 139 с предложением возможности корректировки графика выполнения работ, "но с четким пониманием сумм, необходимых для промежуточной оплаты за фактически выполненные за отчетный период работы".
08.05.2024 Заказчик с учетом указанного выше письма дополнительно направил Подрядчику письмо с исх. N 142, в котором аналогичным образом изложил свою позицию по содержанию акта выявленных дефектов, а также просил сообщить Подрядчика о своих намерениях по поводу продолжения приостановленных работ.
16.05.2024 Заказчиком составлен акт о том, что Подрядчиком с 26.04.2024 работы на объекте не ведется.
17.05.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо с исх. N 158, в котом сообщил, что ПСД откорректирована и проходит госэкспертизу.
20.05.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо с просьбой скорректировать график выполнения ремонтных работ с указанием стоимости выполненных работ по месяцам для формирования заявки на предельные объемы финансирования.
22.05.2024 Подрядчик письмом с исх. N 19/т попросил Заказчика прислать номер загрузки в госэкспертизе и договор на корректировку ПСД.
Подрядчик указал на то, что далее были проведены совещания, на которых Заказчик говорит о том, что скорректированной ПСД нет и предоставлена не будет.
29.05.2024 Заказчик письмом с исх. N 167 направил в адрес Подрядчика предписание по вопросам, касающимся работ по контракту.
В предписании Заказчик указал на то, что в ходе исполнения Контракта от Подрядчика получены письма о необходимости корректировки ПСД по некоторым видам работ. ПСД Заказчиком согласовано с ООО ВОПЭ и ГКУ ВО "Служба единого заказчика" по исключению и добавлению некоторых видов работ и помещениям, которые были не учтены первоначальной ПСД, Внесения других изменений в ПСД, которые требует Подрядчик являются излишними и безосновательными, требующими от Заказчика необоснованного расходования бюджетных средств. "Считаем, что уведомление Подрядчика может служить отступлением от условий контракта в ходе выполнения работ, которые могут ухудшить качество выполнения работ. Подрядчик в таких обстоятельствах действует не свой риск, имея возможность при должной осмотрительности и заботливости продолжать работы по капитальному ремонту без приостановления. Сообщаем, что приостановление выполнения работ должно исходить из обоснованного решения и являться мерой разумной и соответствующей обстоятельствам выполнения работ. Демонтаж системы отопления не препятствует выполнению работ Подрядчиком согласно видам и объемам работ. Требуем дальнейшего исполнения контракта, с уведомлением о начале срока возобновления работ (с конкретной датой).".
03.06.2024 Подрядчик направляет Заказчику, размещает в ЕИС Решение.
11.06.2024 Заказчик размещает в ЕИС возражения на Решение от 10.06.2024 исх. N 173, в котором указано следующее:
"Требования к объему, качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам выполняемых работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ по Объекту Заказчика установлены в Описании объекта закупки (Техническом задании), в том числе в проектной документации, имеющей положительное заключение от 30.06.2022 г. N35-1-1-2-042523-2022.
Согласно п.п. 3.5. Контракта, работы должны производиться в соответствии с графиком выполнения работ. График до настоящего времени не размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком, в связи с тем, что стороны не пришли к единому согласию по представленным нмн в адрес друг друга графикам выполнения работ. Так, график со стороны Подрядчика неоднократно изменялся по просьбе Заказчика, по различным обстоятельствам. В первом графике были не определены конкретные сроки работ, стоимость работ по каждому этапу. В следующем был исключен один из календарных месяцев, что ведет к затягиванию проведения ремонтных работ на объекте Заказчика. В последующих графиках, представленных Подрядчиком, не сходилась общая стоимость выполненных работ с ценой Контракта, ремонтные работы по одной и тон же смете дублировались в разных позициях. В последующем, со стороны Заказчика, в адрес Поставщика был направлен свой график выполнения работ, который соответствовал всем требованиям и нормам законодательства РФ. А именно, были указаны конкретные сроки выполнения работ, общая стоимость каждого вида работ. Подрядчик отказался подписывать график, составленный Заказчиком. После этого. Заказчик направил письмо от 06.05.2024 N139 (прилагается) с предложением к Подрядчику разработать свой конкретный график выполнения работ, но ответа от Подрядчика не получил.
На письма Подрядчика N 3 от19.09.2023 и N4 от 28.09.2023 Заказчиком были даны исчерпывающие ответы в письме от 18.10.2023 N 222.
В адрес Заказчика от Подрядчика получено "Уведомление о приостановлении работ по муниципальному контракту" (далее - Уведомление) за N 15/т от 25.04.2024 года.
Уведомление Подрядчика служит отступлением от условий контракта. Заказчиком отправлено письмо Подрядчику от 27.04.2024 N 134 с требованием продолжить работы на объекте и с обоснованием данного требования, т.к. на 25.04.2024 не было причин, препятствующих продолжению работ. Кроме того, имеется заключение авторского надзора, о необоснованности требований Подрядчика.
Таким образом, Заказчик возражает против одностороннего отказа от исполнения обязательств по муниципальному контракту N 0830500000223002804. т.к. ни одно из оснований, представленных в Решении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Муниципальному контракту N 0830500000223002S04, не соответствует действительности:
- вся необходимая документация по капитальному ремонту объекта была представлена в описании объекта закупки, в том числе требования к объему, качеству, техническим характеристикам, безопасности. результатам выполняемых работ, а также экземпляр рабочей и сметной документации были переданы Подрядчику при первой встрече 11.09.2023 г. Далее по имеющимся вопросам Подрядчику направлялись разъяснения от Заказчика, основанные на заключениях авторского надзора. Кроме того, представитель Заказчика с представителем Подрядчика (руководителем работ) произвели осмотр Объекта капитального ремонта и определили, какие работы в каждом помещении необходимо провести в соответствии с проектно - сметной документацией;
- материалы и оборудование, имеющиеся на объекте, не приведут к ухудшению качества работ, о чем имеется техническое обследование объекта и согласование Заказчика, основанное на заключении авторского надзора (письмо ООО "ВОПЭ" от 03.05.2024 N 281).
- после предупреждения Заказчика об обстоятельствах, которые негативно отразятся на результатах работ, Заказчиком были приняты исчерпывающие меры по устранению данных обстоятельств: демонтирована система отопления, электроснабжения и слаботочные системы. Иные обстоятельства, указанные Подрядчиком, не могут существенно повлиять на качество исполнения работ на объекте, о чем имеется заключение авторского надзора.".
21.06.2024 Подрядчиком после вступления в силу одностороннего отказа от исполнения контракта в ЕИС размещены документы о приемке на общую сумму 584 237, 01 руб.
26.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ и акт к мотивированному отказу от приемки выполненных работ.
11.07.2024 Заказчик получил положительной заключение госэкспертизы на новое ПСД.
На заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что настаивает на включении информации об Обществе в РНП.
Реестр является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только том в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Управления при принятии решения руководствуется документами, представленными сторонами на момент рассмотрения дела в антимонопольном органе.
Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обязывает комиссию Управления устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Комиссия Управления обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Подрядчик имел возможность изучить всю сметную документацию, был ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ по контракту.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика (пункт 5 статьи 709 ГК РФ).
Согласно статье 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ), а также, если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии данных обстоятельств, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Следовательно, подрядчик обязан подтвердить обстоятельства, на основании которых он не приступил к исполнению контракта, а также представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям контракта, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В рамках рассмотрения обращения Обществом не представлено доказательств, прямо и явно свидетельствующих о том, что оно не имело объективной возможности продолжить выполнение ремонтных работ, в том числе в части замечаний, не принятых Заказчиком.
Вместе с тем, Заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа Подрядчика от исполнения Контракта.
Комиссией Управления принято во внимание, что предметом контракта является осуществляемый в рамках федерального проекта "Модернизация школьных систем образования" программы "Развития образования" капитальный ремонт школы - особо значимом социально важном объекте, что свидетельствует о необходимости особого отношения подрядчика к выполнению работ в целях недопустимости срыва учебного процесса, и, как следствие, нарушения прав детей на получение образования.
Оснований, предусмотренных пп. "б" п. 15 Правил, исключающих возможность внесения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), комиссией Управления с учетом всех установленных обстоятельств дела не выявлено.
Комиссия Управления, приходит к выводу о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения информации в Реестр.
Характер допущенного Подрядчиком нарушения существенных условий Контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении Подрядчиком. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 Правил, комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "СМУ-740" (ИНН: 3525385740; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Смагаринский Юрий Александрович, ИНН: 352505860266) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Датой включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СМУ-740" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись И.А. Смышляева
подпись М.А. Шпякина
подпись С.А. Батаков |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 августа 2024 г. N 035/10/104-642/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024