Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель начальник отдела Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица" Лазаренко О.А. (паспорт, доверенность), Печеной О.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения ИП Жумязова Р.К., при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица" Лазаренко О.А. (паспорт, доверенность), Печеной О.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении обращения ИП Жумязова Р.К., рассмотрев обращение ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица", на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Жумязова Р.К. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137200001224001354, предметом которого является выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица"),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Жумязова Р.К., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Жумязовым Р.К. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 0137200001224001354, предметом которого является выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица"). В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица" было установлено следующее.
1. 28.03.2024 г. (с последующими изменениями от 02.04.2024 г., от 12.04.2024 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0137200001224001354, предметом которого является выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица"). Начальная цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 769 652,78 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЭА2, победителем электронного аукциона был признан ИП Жумязов Р.К. (номер заявки N 128) с предложением о цене контракта 136 283,31 рублей.
Согласно представленной информации, 02.05.2024 г. между ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица" и ИП Жумязов Р.К., по результатам проведения электронного аукциона был заключен гражданско-правовой договорN 39к-Прна выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица") (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.9.2. контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п.9.3. контракта установлено, что расторжение настоящего контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 - 24 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктом 1.1 контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица") (далее - Работы) используя инструмент, диагностическое оборудование, приборы, устройства и материалы Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Контракта. Срок выполнения работ: Начало выполнения работ - 15 мая 2024 г. Окончание выполнения работ- 31 июля 2024 г. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31.08.2024 г. (п.
1.4. Контракта). Место выполнения работ:
- г. Калуга, ул. Маяковского, д. 55 (15 строений);
- Калужская область, Перемышльский район, с. Ахлебинино, ул. Лесная, 22 (6 строений) (далее - Объекты) (п.
1.3. Контракта). Права и обязанности сторон установлены разделом N2 Контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Подрядчик обязан представить Заказчику план - график проведения работ в однодневный срок с даты заключения Контракта, для согласования с Заказчиком. Однако в нарушение пункта 2.1.3.
Контракта Подрядчик не предоставил Заказчику на утверждение план-график проведения работ. Письмами N990 от 27.05.2024 г., N1204 от 07.07.2024 г. заказчик просил Подрядчика приступить к выполнению работ. В связи с отсутствием ответов от Подрядчика на вышеуказанные письма Заказчика, Заказчик направил в адрес Подрядчика (исх. N1232 от 08.07.2024 г.)претензию с требованием приступить к выполнению работ по контракту. 23.07.2024 г. Заказчик повторно направил в адрес Подрядчика (исх. N1312 от 23.07.2024 г.) претензию с требованием предоставить Заказчку план-график и незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту. По состоянию на 25.07.2024 г. Подрядчик к работам по контракту не приступил, на телефонные звонки Заказчика не отвечает.
Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что работы по контракту Подрядчиком в установленные сроки выполнены не будут, в связи с чем, 25.07.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N39к-Пр. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 25.07.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 25.07.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Жумязова Р.К. доказательств тому, что ИП Жумязов Р.К. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 06.08.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. ИП принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Кроме того, подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. ИП Жумязов Р.К. не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП Жумязова Р.К. санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП Жумязовым Р.К. не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП Жумязовым Р.К. условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП Жумязова Р.К. на то обстоятельство, что в материалы дела Подрядчиком не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности Общества в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту.
Также, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что на запрос Калужского УФАС России от 07.08.2024 г. (исх. N МЧ/3621/24) ИП Жумязов Р.К. не предоставил пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения ГБУЗ Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница имени А.Е. Лифшица" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Жумязова Р.К., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Жумязовым Р.К. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224001354, предметом которого является выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица"), Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Жумязова Р.К. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1.Наименование: ЖУМЯЗОВ РУСЛАН КАДЕМБАЕВИЧ.
2.Место нахождения (для юридического лица):
-; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 503825522423.
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
-.
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
- 6.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2024 08:00 (МСК).
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001224001354;
8. Объект закупки: Выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления зданий (Калужское и Ахлебининское отделения ГБУЗ КО "КОПБ им. А.Е. Лифшица").
9. Цена контракта: 769 652,78 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.08.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовле а в днях днях направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ния по III (I+II+III я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу разделы) заказчиком заказчик днях решения и размещен сведений в ом по I размещени ия контрольн сведени разд я сведений сведений в ый орган й елу в ЕИС ЕИС 06.08.24 08.08.24 06.08.24 06.08.24 13.08.24 13.08.24 16.08.24 13.08.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-4045
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 августа 2024 г. N 040/10/104-613/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024