Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т." Семиной Е.В. (приказ, паспорт), Билибина С.Ю. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Емельянова А.А. (доверенность, паспорт), заявителя - ООО "Ремторгстрой" Бунькова А.В. (приказ, паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-618/2024 ООО "Ремторгстрой" по существу,
установила:
09.08.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ремторгстрой" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001224004110), предметом которого является проведение мероприятия по подготовке систем отопления к отопительному сезону 2024 - 2025 г. Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Законом о контрактной системе, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.08.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001224004110) о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого предметом которого является проведение мероприятия по подготовке систем отопления к отопительному сезону 2024 - 2025 г. (далее - запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, составляла 1 023 442,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.08.2024 08:00. 2.
Согласно доводам жалобы заявителя, Приложение "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" не содержит требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
Согласно пункту 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства N2571 при осуществлении закупок работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, необходимо представить:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг. Абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 предусмотрено, что, в частности, позиция 14 приложения к указанному постановлению применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Учитывая характер закупаемых работ путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0137200001224004110, а также начальную (максимальную) цену контракта, заказчиком правомерно установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0137200001224004110 содержит исчерпывающий перечень документов, которые необходимы для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно пункту 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Приложение "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0137200001224004110 также содержат указание на необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, указанных в извещении, а также порядок их предоставления. А именно указано, что такие документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляются оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, что соответствует пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. То обстоятельство, что заявителю недостаточно времени для предоставления необходимых документов в установленном порядке, не свидетельствует о нарушении заказчиком требований закона и иных нормативных правовых актов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремторгстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер А.А. Васильев
2024-4106
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 августа 2024 г. N 040/06/105-618/2024 (ключевые темы: участники закупок - запрос котировок в электронной форме - извещение о проведении запроса котировок - техническое обслуживание - системы отопления)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024