Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России; Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" Мосесяна А.М. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращениям представителя ООО "МК ГРУПП", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МК ГРУПП" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "МК ГРУПП" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001224001741, предметом которого является поставка наборов для катетеризации анестезиологических,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МК ГРУПП" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "МК ГРУПП" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001224001741, предметом которого является поставка наборов для катетеризации анестезиологических. В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" было установлено следующее.
1. 17.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, поставка наборов для катетеризации анестезиологических. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 2 344 320,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ООО "МК ГРУПП" с предложенной ценой контракта 1 101 580,80 рублей.
Согласно представленной информации, 07.05.2024 г. между ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" (далее-Заказчик) и ООО "МК ГРУПП" (далее-Поставщик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен контракт N0137200001224001741 на поставка наборов для катетеризации анестезиологических (далее-Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 11.3, 11.4 Контракта установлено: 11.3.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.4. Расторжение настоящего контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований Закона N 44-ФЗ. Пунктами 1.1-1.4 контракта установлено:
1.1. Поставщик обязуется в установленный настоящим контрактом срок поставить наборы для катетеризации анестезиологические (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.
1.2. Наименование, количество и цена товара, подлежащего поставке в рамках настоящего контракта, согласованы Сторонами и указаны в спецификации (приложение N 1 к контракту), а характеристики поставляемого товара указаны в техническом задании (приложение N 2 к контракту).
1.3. Поставка товара осуществляется по адресу: 248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 1, склад аптеки.
1.4. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта и до 25 декабря 2024 г. Разделом 3 контракта установлен порядок и срок поставки товара:
3.1. Срок поставки товара - с даты заключения контракта по заявительному методу в течение 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем отправки заявки представителем Заказчика в адрес Поставщика. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Представителем Заказчика, уполномоченным на составление и отправление заявки на поставку товара по контракту, является Хоботова С.И. либо иное лицо, уполномоченное Заказчиком. Заявки отправляются следующим образом: сканированный вариант оформленной заявки отправляется на электронную почту Поставщика. При отправлении заявок допускается также применение факсимильной и почтовой связи. Заявка направляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему контракту. 3.2.
Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 8-00 до 14-00 часов по адресу, указанному в п.1.3 настоящего контракта. Транспортировка, разгрузка и выгрузка товара на склад осуществляется силами и за счет Поставщика.
3.3. Поставщик за 2 (два) рабочих дня до даты поставки товара уведомляет Заказчика о предполагаемом времени доставки товара в пункт назначения.
Согласно представленным документам и информации от заказчика, 16.05.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара по контракту в количестве 10 шт. 06.06.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия, в которой сообщалось, что по состоянию га 06.06.2024 г. заявленный товар не был поставлен в адрес Заказчика. В уведомлении от 02.07.2024 г. Заказчик сообщил Подрядчику об инициации принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при не поставке товара до 09.07.2024 г. Ввиду не исполнения обязательств по контракту в установленный срок, Заказчиком 29.07.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 29.07.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 29.07.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МК ГРУПП" документальных доказательств тому, что ООО "МК ГРУПП" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с чем, 09.08.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям директора ООО "МК ГРУПП", в целях исполнения заявки поставщик запросил у официального производителя ООО "Ютипадо" товар для последующей поставки государственному заказчику. В ответ производитель направил письмо Росздравнадзора от 09.04.2024 г. об отзыве медицинского изделия.
Таким образом, контракт не исполнен поставщиком по независящим от Поставщика обстоятельствам, Поставщик не был намерен уклоняться от своих обязательств по контракту. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Поставщик, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Поставщик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Обществом, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Поставщик санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела Обществом не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Подрядчика на то обстоятельство, что в материалы дела не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности Общества в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту. В уведомлении от 02.07.2024 г. Заказчик для сведения указал Поставщику на то обстоятельство, что информация (письмо Росздравнадзора от 09.04.2024 г. и циркулярное письмо ООО "Ютипадо" от 18.03.2024 г.) касается лишь конкретной партии медицинского изделия 30413110, а не всего медицинского изделия по регистрационному удостоверению от 16.12.2016 г. NРЗН 2016/5111.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МК ГРУПП" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "МК ГРУПП" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001224001741, предметом которого является поставка наборов для катетеризации анестезиологических, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "МК ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МК ГРУПП";
2. Место нахождения (для юридического лица): 620027, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. АЗИНА, Д.18, К.Б, КВ.21; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 6671198261;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ВАССИН ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ (ИНН: 666300212957);
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: ВАССИН ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ (ИНН: 666300212957);
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.04.2024 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001224001741;
8. Объект закупки: поставка наборов для катетеризации анестезиологических;
9. Цена контракта: 1 184 601,76 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 25.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 09.08.2024 13.08.2024 09.08.24 09.08.24 16.08.2024 15.08.24 20.08.24 16.08.2024 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер А.А. Васильев
2024-4107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 августа 2024 г. N 040/10/104-622/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024