Резолютивная часть объявлена 13 августа 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии (посредством видеоконференцсвязи) представителя заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" (далее - ОБУЗ "Офтальмологическая больница") _ (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя (посредством видеоконференцсвязи) Общества с ограниченной ответственностью "РАШ-ИТ" (далее - ООО "РАШ-ИТ") ... (личность удостоверена), c участием посредством видеоконференцсвязи лица, допущенного на заседании Комиссии Курского УФАС России ... (личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОБУЗ "Офтальмологическая больница" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РАШ-ИТ" (далее - ООО "РАШ-ИТ") (адрес: 368600, республика Дагестан, г. Дербент, ул. Виноградная, д.11, ИНН: 0542006130) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 06.08.2024 г. (вх. N4706-ЭП/24) поступило обращение заказчика -ОБУЗ "Офтальмологическая больница" о включении информации в отношении ООО "РАШ-ИТ" (адрес: 368600, республика Дагестан, г. Дербент, ул. Виноградная, д.11, ИНН: 0542006130) в РНП, в связи с односторонним отказом от исполнения от заключения контракта по предмету: "Оказание услуг по сопровождению компьютерных систем: 1С: КП Медицина и услуги по оперативному сопровождению и техническому обслуживанию системы 1С: Предприятия 8" (закупка N0744200000224004370).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
22.05.2024 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0744200000224004370 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг по сопровождению компьютерных систем: 1С: КП Медицина и услуги по оперативному сопровождению и техническому обслуживанию системы 1С: Предприятия 8", проект контракта, ИКЗ:242462900916446320100100240016203244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 899 263 руб. 20 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)от 31.05.2024 NИЭА1, победителем закупки был признанучастник с идентификационным номером заявки 759368.
11.06.2024 между заказчиком ОБУЗ "Офтальмологическая больница" и ООО "РАШ-ИТ" был заключён Контракт N0744200000224004370 от 11.06.2024 по предмету: "Оказание услуг по сопровождению компьютерных систем: 1С: КП Медицина и услуги по оперативному сопровождению и техническому обслуживанию системы 1С: Предприятия 8" (ИКЗ: 242462900916446320100100240016203244), на сумму 427 149 руб. 88 коп. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1. Контракта, исполнитель обязуется в установленный контрактом срок, оказать услуги по сопровождению компьютерных систем: 1С: КП Медицина и услуги по оперативному сопровождению и техническому обслуживанию системы 1С: Предприятия 8 (далее - Услуга/абонентское обслуживание), по месту нахождению Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) и Техническими требованиями (Приложение N2 к Контракту) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 1.3 Контракта, установлено, что под абонентским обслуживанием программных продуктов "1С" понимается выезд* специалистов исполнителя по адресу заказчика, выполнение на рабочих станциях заказчика установки, и настройки, обновления под выполняемые задачи программного обеспечения, консультации, оперативная техническая поддержка, в соответствии с перечнем оказания услуг по программным продуктам. (*Выезд специалиста осуществляется по заявкам Заказчика, прибытие на место Заказчика - не позднее 24 часов с момента регистрации такой заявки.)
В соответствии с п.2.5.Контракта, авансовые платежи по Контракту не предусмотрены.
Согласно п.3.1. Контракта, услуги оказываются с 01 июля 2024 года по 30 июня 2026 года включительно.
Пунктом 4.2. Контракта установлено, что за услуги 1С: КП Медицина (подписка 1С: ИТС Медицина) на 24 месяца Исполнитель однократно до 10.08.2024 года формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в подпунктах "а" - "г", "е" - "ж" п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.13.1 Контракта, любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, высылается с использованием единой информационной системы в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
01.07.2024 г. Заказчиком в адрес ООО "РАШ-ИТ" была направлена заявка в соответствии с условиями контракта. Однако Общество не обеспечило выезд специалиста в адрес Заказчика, в установленный контрактом срок, в связи, с чем Заказчиком было сформировано требование (претензия) об уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 11.07.2024 г. и 31.07.2024 г.
Как подтверждается материалами дела, и не отрицается представителем заказчика, ООО "РАШ-ИТ" осуществило подключение 1С: КП Медицина (1С: ИТС Медицина) 05.07.2024 г. При этом срок подписки составил до 04.01.2025 г.
В связи с чем, заказчиком было сформировано требование от 11.07.2024 г. N05-04-43/127 согласно которому: "Согласно подп.4.2. п.4 Контракта и Спецификации Услуги по подключению 1С: КП Медицина (подписка 1С: ИТС Медицина) должны быть оказаны путем подключения ПО (программного обеспечения) сроком на 24 месяца, фактически ООО "РАШ-ИТ" подключило подписку сроком с 05.07.2024 г. по 04.01.2025 г., тем самым допустило нарушение условий Контракта".
В ответ на требование от 11.07.2024 г. Обществом было направлено письмо (16.07.2024 г. N57/24): ""РАШ-ИТ" подключило подписку сроком на 6 месяцев (с 01.07.2024 г. по 31.12.2024 г.) с дальнейшим продлением".
В письме от 19.07.2024 г. ООО "РАШ-ИТ" уведомило ОБУЗ "Офтальмологическая больница" о дополнительном подключении подписки 1С: КП Медицина сроком на 12 месяцев (с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.): "Таким образом, ОБУЗ "Офтальмологическая больница" получила подписку ИТС Медицина на общий срок 18 месяцев. Так же, сообщаю что для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая больница" подписку ИТС Медицина на оставшиеся 6 месяцев (с 01.01.2026 г. по 30.06.2026 г.) на дату 16.07.2024 г. не удалось подключить, ошибка со стороны фирмы "1С", причина - недопустимая дата начала ИТС - 01.01.2026 г. Нельзя оформить ИТС с даты, которая начинается позднее года с текущей даты.
ООО "РАШ-ИТ", согласно Контракту, обязуется подключить ИТС Медицина на оставшиеся 6 месяца (с 01.01.2026 г. по 30.06.2026 г.) в январе 2025 г."
В связи с тем, что по состоянию на 22.07.2024 г. ООО "РАШ-ИТ" допущенные нарушения контракта не устранило, не исполнило ранее направленные требования об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту и уплате штрафа за нарушение условий контракта, а также не представило мотивированного пояснения причин неисполнения обязательств по контракту, 23.07.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 02.08.2024 г. ООО "РАШ-ИТ" направило в адрес Заказчика возражение (N65/24 от 02.08.2024 г.) в котором было указало: "Специалист по заявкам на фактический адрес Заказчика не выехал, ему была представлена претензия. 01.08.2024 г. _ находился у Заказчика ОБУЗ "Офтальмологическая больница" находящийся по адресу г. Курск, ул. Садовая, 42 А, для исполнения данного контракта, что свидетельствует о том, что ООО "РАШ-ИТ" собирается исполнять контракт".
Согласно сведениям ЕИС, 23.07.2024 г. исполнителем был сформирован документ о приемке (N1 от 23.07.2024 г.). Заказчиком оказанные услуги приняты частично и оплачены (счет- фактура N1 от 23.07.2024 г.).
Представитель ООО "РАШ-ИТ" просил учесть, что ООО "РАШ-ИТ" действовало добросовестно при исполнении контракта, было заинтересовано в выполнении обязательств по контракту и предприняло все зависящие от него меры.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что ООО "РАШ-ИТ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленные контрактом сроки и в полном объеме обязательства по контракту исполнены не были, что свидетельствует о нарушении существенных условий контракта со стороны Исполнителя.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23.07.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе _", датой поступления ООО "РАШ-ИТ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 23.07.2024 г.
Таким образом, в силу п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..", 23.07.2024 г. является датой надлежащего уведомления ООО "РАШ-ИТ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 05.08.2024 г.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в ЕИС.
Заказчиком, в том числе подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта.
Материалами дела подтверждается, что ООО "РАШ-ИТ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, но вместе с тем, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были, а принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контакта соответствует требованиям законодательства и вступило в законную силу. Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пп. "а" п.15 Правил, информация в отношении - ООО "РАШ-ИТ" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "РАШ-ИТ" (адрес: 368600, республика Дагестан, г. Дербент, ул. Виноградная, д.11, ИНН: 0542006130).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
_
Члены Комиссии
_
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 августа 2024 г. N РНП-46-877
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024