Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области: Ульяновой Натальи Юрьевны (по доверенности),
в присутствии поставщика - гражданки Сорокиной Натальи Владимировны,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Купинского района Новосибирской области о включении сведений о гражданке Сорокиной Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Купинского района Новосибирской области от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность с дальнейшим предоставлением по договору социального найма малоимущей многодетной семье, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей, нуждающейся в жилом помещении (извещения N 0151200006024000165),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Купинского района Новосибирской области о включении сведений о гражданке Сорокиной Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Купинского района Новосибирской области от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность с дальнейшим предоставлением по договору социального найма малоимущей многодетной семье, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей, нуждающейся в жилом помещении (извещения N 0151200006024000165).
21.06.2024 г. заказчиком с гражданкой Сорокиной Н.В. был заключен контракт на приобретение жилого помещения.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок поставки товара, проведения пуско-наладочных работ и обучения в течение 14 рабочих дней с даты подписания контракта.
24.06.2024 г. заказчиком была направлена заявка в адрес ООО "Главизыскания" о проведении экспертизы о соответствии условиям контракта приобретаемого жилого помещения.
08.07.2024 г. заказчиком было получено экспертное заключение от ООО "Главизыскания", согласно данному экспертному заключению состояние жилого помещение оценено как работоспособное, однако в ходе проведенной экспертизы ООО "Главизыскания" было выявлено несоответствие выписки ЕГРН и данными в контракте с фактическими показателями. Так, согласно сведениям из выписки ЕГРН площадь жилого помещения должна составлять 133.8 м2, однако экспертной организацией было установлено, что площадь данного жилого помещения составляет 200 м2.
12.07.2024 г. поставщиком в ЕИС был размещен акт о приемки.
16.07.2024 г. заказчиком было отказано в приемке, поскольку предложенный поставщиком жилое помещение не соответствует предмету контракта.
19.07.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.07.2024 г. было размещено в ЕИС.
01.08.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес гражданки Сорокиной Н.В. было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.
В полученных пояснениях от гражданки Сорокиной Н.В. указано следующее,
Появление дополнительной площади обусловлено тем, что пристройка к жилому дому была законсервирована и не использовалась в повседневном обиходе, о фактическом увеличении площади стало известно в ходе проведенной экспертизы на соответствие закупаемого жилого помещения. Так, гражданка Сорокина Н.В. 17.07.2024 подала документы о внесении изменений в ЕГРН для приведения в соответствие документации на предложенное жилое помещение с фактическим состоянием данного жилого объекта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 19.07.2024 г., следовательно, 19.07.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 30.07.2024 г.
В соответствии с п.п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закон о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
При включении в РНП в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношениях определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Исходя из документов, представленных сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исполнение контракта стало невозможным ввиду несоответствия предоставленной документации при подаче заявки на участие в закупке с фактическим состоянием жилого объекта, что обозначено в указанной выше экспертизе от ООО "Главизыскания".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение стало следствием непреднамеренной ошибки со стороны поставщика, допущенная ошибка является неустранимым обстоятельством для надлежащего исполнения контракта, поскольку затрагивает существенное условие контракта. Также, поставщиком были предприняты действия с целью надлежащего исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает несоразмерным наказанием внесение сведений о гражданке Сорокиной Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков с совершенным ей деянием.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения о гражданке Сорокиной Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Купинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о гражданке Сорокиной Н.В. (ИНН 542905332541, 632733, Новосибирская область, Купинский район, г. Купино, ул. Новогодняя, д. 51) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2024 г. N 054/06/104-2011/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024