Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": - (по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ООО "ТАВРИДА" - - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "ТАВРИДА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ТАВРИДА" по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - аппарата электрохирургического высокочастотного, аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции, электрокоагулятор (коагулятор) хирургический моно- и биполярный с комплектом соответствующего инструментария, закупаемых в рамках исполнения в 2024 году основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0851200000623007148), цена контракта 3 759 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "ТАВРИДА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ТАВРИДА" по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - аппарата электрохирургического высокочастотного, аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции, электрокоагулятор (коагулятор) хирургический моно- и биполярный с комплектом соответствующего инструментария, закупаемых в рамках исполнения в 2024 году основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0851200000623007148).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.11.2023 заказчиком с ООО "ТАВРИДА" был заключен контракт поставку медицинских изделий на сумму 3 759 000,00 руб.
Согласно описанию объекта закупки (приложение N 1 к контракту) ООО "ТАВРИДА" необходимо поставить медицинское изделие - скальпель-коагулятор электрохирургический автономный "ЭХВЧ-80 ск-"НИКОР" с наборами дополнительных сменных электродов по ТУ 9444-003-46634425-2002 (регистрационное удостоверение N РЗН 2014/2145 от 19.07.2019).
В соответствии с п.5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение N 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с 01.02.2024 по 03.04.2024.
04.04.2024 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием поставить товар в соответствии с условиями контракта.
28.05.2024 заказчиком от ООО "ТАВРИДА" было получено письмо о поставке товара, соответствующего условиям контракта.
29.05.2024 поставщиком была осуществлена отгрузка товара в ГБУЗ НСО "ГБ N 4", 30.05.2024 поставщиком была осуществлена отгрузка товара в ГБУЗ НСО "ГКБ N 1".
05.06.2024, 07.06.2024 на сайте Росздравнадзора были размещены письма о представляющем угрозу причинения вреда здоровью граждан медицинском изделии, сопровождающемся регистрационным удостоверением N РЗН 2014/2145 от 19.07.2019.
13.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с информацией о вышеуказанных письмах, размешенных на сайте Росздравнадзора, а также с просьбой представить информацию о ходе исполнения контракта.
21.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.06.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2024, следовательно, 21.06.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 02.07.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
25.06.2024 в адрес заказчика от ООО "ТАВРИДА" поступило письмо с информацией о задержке поставки оборудования в связи с выявленными Росздравнадзором нарушениями.
28.06.2024 поставщиком в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой заключить дополнительное соглашение к контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту N 24.0851200000623007148 ООО "ТАВРИДА" не были исполнены, ГКУ НСО "СТК и РМТБ" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "а" п.15 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также то, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях поставщика умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку товар был поставлен заказчику. При этом, неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц, что подтверждается письмами Росздравнадзора от 05.06.2024 N 3945, от 07.06.2024 N 01и-623/24, письмом производителя медицинского изделия АО "НПО "НИКОР". Кроме того, ООО "ТАВРИДА" выражало намерения произвести замену товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах сведения об ООО "ТАВРИДА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "ТАВРИДА" (ИНН 9102217016) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2024 г. N 054/06/104-1740/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024