Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Городское Хозяйство" г. Обь Новосибирской области и участника закупки - ООО "Дорожно-Строительный Сервис", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - МКУ "Городское Хозяйство" г. Обь Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Дорожно-Строительный Сервис" (ИНН 7017396699, 634033, Томская область, г. Томск, ул. Снежная, д. 17) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по щебенению муниципальных дорог в городе Обь Новосибирской области (извещение N 0151300049724000144),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Городское Хозяйство" г. Обь Новосибирской области подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Дорожно-Строительный Сервис" (ИНН 7017396699, 634033, Томская область, г. Томск, ул. Снежная, д. 17) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по щебенению муниципальных дорог в городе Обь Новосибирской области (извещение N 0151300049724000144).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Дорожно-Строительный Сервис".
23.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
01.08.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Дорожно-Строительный Сервис" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Дорожно-Строительный Сервис" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. 23.07.2024 г. участник закупки направил в адрес заказчика проект независимой гарантии для согласования.
29.07.2024 г. независимая гарантия N LM2307242705 была получена.
Вместе с тем, у участника закупки отсутствовала техническая возможность для подписания проекта контракта, поскольку рабочий компьютер, предназначенный для работы на электронной торговой площадке, вышел из строя.
30.07.2024 г. участник закупки обратился в сервисный центр для выяснения причин поломки оборудования, что подтверждается диагностическим листом от 31.07.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Дорожно-Строительный Сервис" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Дорожно-Строительный Сервис" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Дорожно-Строительный Сервис" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки оформил и оплатил независимую гарантию. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что у участника закупки могла отсутствовать техническая возможность для подписания проекта контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что у ООО "Дорожно-Строительный Сервис" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Дорожно-Строительный Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "Городское Хозяйство" г. Обь Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Дорожно-Строительный Сервис" (ИНН 7017396699, 634033, Томская область, г. Томск, ул. Снежная, д. 17) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 августа 2024 г. N 054/06/104-2012/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024