Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: - (по доверенности), - (по доверенности),
с участием представителя подателя жалобы - ИП Замановой Е.В. : - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Замановой Е.В. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300040024000007 на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Песочная, ул. Шоссейная, ул. Андреева в с. Новолуговое Нолволуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 13 486 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Замановой Е.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300040024000007 на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Песочная, ул. Шоссейная, ул. Андреева в с. Новолуговое Нолволуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Замановой Е.В. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2024 г. заявка ИП Замановой Е.В. была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что заявка ИП Замановой Е.В. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно, участник закупки не является членом СРО.
По мнению подателя жалобы, ИП Заманова Е.В. может выполнять работы, указанные в описании объекта закупки.
Кроме того, податель жалобы сообщила, что осуществление текущего ремонта или содержания автомобильных дорог не требует специальных разрешения (членства в СРО).
ИП Заманова Е.В. сообщила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, заказчик не указал требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупки выписку о членстве в СРО.
Заказчик - администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Замановой Е.В. в полном объеме поддержал сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а также сообщил, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Замановой Е.В. , Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области.
Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о закупке установлены требования, согласно которым участниками закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствуют сведения о том, что ИП Заманова Е.В. является членом саморегулируемой организации в данной области.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Заманова Е.В. не соответствует требованиям, предусмотренным положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, извещения о закупке. Довод жалобы не нашел подтверждение.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с позицией Минфина России и Минстроя России, изложенной в письмах Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022 г., с учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
Таким образом, не требуется установление в извещении о проведении закупки требования о необходимости предоставления в заявке на участие в закупке выписки из реестра членов СРО.
В отношении довода жалобы об отсутствии необходимости установления в извещении о проведении закупки требований, согласно которым участниками закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующей особенности:
- жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. В случае внесения в соответствии с данным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 31.07.2024 г., жалоба была подана ИП Замановой Е.В. - 05.08.2024 г., то есть по истечении срока, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, а также в части доводов, указанных в жалобе ИП Замановой Е.В., касающихся положений извещения о проведении закупки, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Замановой Е.В. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300040024000007 на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Песочная, ул. Шоссейная, ул. Андреева в с. Новолуговое Нолволуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2024 г. N 054/06/48-2046/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024