Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики" (далее - ФГБОУ ВО "Сибгути"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие поставщика - ИП Едренкиной И.В., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "Сибгути" о включении сведений об ИП Едренкиной И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО "Сибгути" от исполнения контракта, заключённого с ИП Едренкиной И.В. по результатам проведения электронного аукциона на поставку креплений для проекторов (извещение N 0351100005524000018),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО "Сибгути" о включении сведений об ИП Едренкиной И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО "Сибгути" от исполнения контракта, заключённого с ИП Едренкиной И.В. по результатам проведения электронного аукциона на поставку креплений для проекторов (извещение N 0351100005524000018).
16.04.2024 г. заказчиком с ИП Едренкиной И.В. был заключен контракт на поставку креплений для проекторов.
В соответствии с п. 2.1 контракта поставщик обязуется поставить товар по контракту в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта.
04.06.2024 г. заказчиком в адрес поставщика направлена претензия N 77/1-36 о отсутствие товара на момент составления данной претензии, что является нарушением условий контракта на поставку товара.
06.06.2024 г. поставщиком в адрес заказчика было направлено письмо, в данном письме поставщик сообщил заказчику, что в связи с производственными проблемами поставка проекторов будет осуществлена с 10 по 20 июня.
01.07.2024 г. заказчиком в адрес поставщика направлена претензия N 77/1-38 о нарушении поставщиком условий контракта, а именно, о нарушении поставщиком сроков поставки товара. На данном основании заказчик потребовал поставить товар в течение 4 рабочих дней со дня получения данной претензии.
18.07.2024 г. заказчиком направлена претензия N 60.1-1779 о нарушение поставщиком сроков поставки товара и требованием оплаты неустойки.
23.07.2024 г. заказчиком было размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, 23.07.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
ИП Едренкина И.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
Поставщиком были закуплены кронштейны, 13.05.2024 г. 17 шт. кронштейнов были получены поставщиком, кронштейны требовали удлинения балок. 09.05.2024 г. поставщик заказал изготовление удлинённых балок для кронштейнов и оплатил ИП Ахмадуллиной А.А. товар.
10.07.2024 г. от ИП Ахмадуллиной А.А. поступило письмо о поломке станка в связи с чем заказ будет готов не раньше августа 2024 г.
Также, ИП Едренкина И.В. предоставила платежное поручение об оплате неустойки, выставленной заказчиком за нарушение условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.07.2024 г., следовательно, 23.07.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.08.2024 г.
В соответствии с п.п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из документов, представленных сторонами, установлено, что ИП Едренкиной И.В. было допущено существенное нарушение условий контракта, а именно, товар не поставлен в установленный срок.
Однако ИП Едренкиной И.В. предоставлены доказательства о намерении надлежащим образом исполнить контракт, так индивидуальный предприниматель предоставила квитанции об оплате кронштейнов 13.05.2024 г. и оплате удлинённых балок для данных кронштейнов, что подтверждается счетом на оплату N 39 от 09.05.2024 г.
Подтверждением добросовестного поведения участника закупки также является оплата неустойки, выставленной заказчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что со стороны ИП Едренкиной И.В. предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, включение сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Едренкиной И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО "СИБГУТИ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Едренкиной И.В. (ИНН 027400572992, 450511, Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Михайловка, д.18) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2024 г. N 054/06/104-2039/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024