Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Зарагаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирск "Специальная (коррекционная) школа N 209" (далее - МБОУ С(К)Ш N 209), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Неллия плюс", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Неллия плюс" на действия комиссии заказчика - МБОУ С(К)Ш N 209 при проведении электронного аукциона N 0351300066924000012 на поставку мягких модулей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Неллия плюс" с жалобой на действия комиссии заказчика - МБОУ С(К)Ш N 209 при проведении электронного аукциона N 0351300066924000012 на поставку мягких модулей.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300066924000012, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 24.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.08.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 02.08.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "Неллия плюс" заключается в следующем.
В соответствии с протоком подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2024 N ИЭА1, заявка подателя жалобы была отклонена комиссией заказчика за "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе). В составе заявки участника отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения товара - Российская Федерация, указанная участником в заявке. Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе)".
ООО "Неллия плюс" в своей жалобе указало, что в заявке был приложен документ "WORD", в котором была указана дополнительная информация на сами товары и номера реестровых записей из реестра промышленной продукции.
По мнению подателя жалобы, его заявка была отклонена комиссией заказчика неправомерно.
Пояснения МБОУ С(К)Ш N 209 сводятся к следующему.
В заявке подателя жалобы прикреплен документ "WORD", в котором дублируются сведения о технических характеристиках товара, содержатся обезличенные номера, в частности, комиссия заказчика была введена в заблуждение, так как данные номера не имют указания на то, что эти номера указывают на реестровые записи из реестра промышленной продукции.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке подателя жалобы содержались сведения о номерах реестровых записей из реестра промышленной продукции, а именно, N 10254982, 10254888, 10254980 и 10254851. В остальных заявках также, содержатся номера реестровых записей из реестра промышленной продукции.
Комиссия заказчика не учла приложенные документы участником закупки и указанную в данных документах информацию, а именно, номера реестровых записей из реестра промышленной продукции. Таким образом, комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО "Неллия плюс".
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Неллия плюс" на действия комиссии заказчика - МБОУ С(К)Ш N 209 при проведении электронного аукциона N 0351300066924000012 на поставку мягких модулей обоснованной.
2) Признать комиссию заказчика МБОУ С(К)Ш N 209 нарушившей п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и комиссии МБОУ С(К)Ш N 209 предписание об устранение нарушении.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2024 г. N 054/06/48-2050/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024