Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР": (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" о включении сведений об ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала "Восточный" по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска". Реконструкция участка тепловых сетей в пределах зоны устройства трамвайного пути (извещение N 0551300016821000002),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" о включении сведений об ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала "Восточный" по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска". Реконструкция участка тепловых сетей в пределах зоны устройства трамвайного пути (извещение N 0551300016821000002).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.09.2021 между заказчиком и ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" был заключен контракт N 12МК-3 на сумму 61 851 270,00 руб. Срок окончания выполнения работ по контракту - 31.12.2021. В результате заключения позднее дополнительных соглашений цена контракта была изменена и составила 68 036 397,00 руб.
Согласно сведениям, размещенным по данному контракту в реестре контрактов ЕИС, подрядчиком выполнены и приняты заказчиком работы на сумму 64 039 732,89 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства "Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала "Восточный" по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска". Реконструкция участка тепловых сетей в пределах зоны устройства трамвайного пути" в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.
На заседание Комиссии ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" был представлен договор на разработку проектно-сметной и рабочей документации, результатов инженерных изысканий N 1161-ПИ от 09.09.2021 на сумму 14 517 880,00 руб. Согласно положениям данного договора подрядчик (МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР") обязался в соответствии с техническим заданием выполнить работы по разработке проектно-сметной и рабочей документации, инженерным изысканиям для строительства объекта "Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала "Восточный" по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска". Заказчиком по данному контракту выступает ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ".
Пунктом 1.4 договора N 1161-ПИ от 09.09.2021 предусмотрено, что он заключен в рамках контракта N 12МК-3 от 06.09.2021. Срок выполнения работ по данному договору с учетом заключения дополнительного соглашения - 31.03.2022.
На заседании Комиссии представители ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" заявили, что МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" при исполнении обязательств по договору N 1161-ПИ от 09.09.2021 нарушен срок выполнения работ, заказчиком - ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" принята только часть работ по договору на общую сумму 3 311 636,32 руб.
Неисполнение обязательств по договору N 1161-ПИ в установленный срок и в полном объеме МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" аргументировало тем, что при разработке проектно-сметной документации было установлено, в том числе, что проектируемый трамвайный путь попадает на часть земельного участка, предоставленного МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" по договору аренды с разрешенным использованием - объекты метрополитена, следовательно, возникла необходимость смены разрешенного использования (по процедуре) с внесением изменений в договор аренды; при подготовке проекта межевания ошибочно не были учтены разрабатываемые границы земельного участка, образованного через схему границ земельного участка на кадастровом плане территории, что повлекло изменение границ другого земельного участка через реестровую ошибку (по процедуре), с внесением изменений в соглашение об установлении сервитута.
С учетом выявленного, МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" были внесены в документацию соответствующие изменения, вместе с тем, 15.11.2023 МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" было получено отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации N 54-1-2-3-068967-2023.
На основании изложенного, по заявлению ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ", подрядчик не мог завершить исполнение обязательств по контракту N 12МК-3 от 06.09.2021. При этом, у ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" отсутствовала возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора N 1161-ПИ от 09.09.2021, поскольку на момент заключения указанного договора МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" являлось учредителем ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" (указанный факт был подтвержден на заседании Комиссии представителями обеих сторон).
Кроме того, в ходе выполнения работ по контракту N 12МК-3 ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" было установлено, что на участке при производстве работ по выносу водопровода была обнаружена обрезанная и залитая бетоном труба, при дальнейшей разработке была найдена еще одна труба со смещением в сторону около двух метров от существующей трубы, которая не обозначена на топоснове, о чем подрядчик уведомил заказчика письмом 03.08.2022. Подрядчик заявил о приостановке выполнения работ до получения от заказчика указаний по дальнейшему порядку их выполнения.
12.09.2023, 22.09.2023, 18.10.2023 подрядчик уведомил заказчика о необходимости выполнения врезок в существующие сети водопровода. Вместе с тем, на заседание Комиссии сторонами не были представлены документы, свидетельствующие о направлении заказчиком каких-либо ответных писем.
26.06.2024 ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" направило в адрес заказчика письмо с предложением о расторжении контракта N 12МК-3 по соглашению сторон на основании ч.8 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Ответа от МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" не последовало.
23.07.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением срока выполнения работ по контракту, а также непредставлением документов, подтверждающих целевое использование аванса. Данное решение 23.07.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.07.2024, следовательно, 23.07.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 03.08.2024.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (подрядчиком выполнены и приняты заказчиком работы на сумму 64 039 732,89 руб. из 68 036 397,00 руб., заказчику неоднократно направлялись письма о необходимости осуществления не предусмотренных контрактом работ, а также с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" в установленный контрактом срок произошло, в том числе, ввиду неисполнения в полном объеме МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" в качестве подрядчика обязательств по договору N 1161-ПИ от 09.09.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации, инженерным изысканиям, а также отсутствия ответов от заказчика на направляемые подрядчиком запросы/письма (на заседание Комиссии не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие факты реагирования МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" на запросы/письма подрядчика), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика не представил каких-либо пояснений относительно исполнения обязательств по контракту сторонами, заявленное на Комиссии представителями подрядчика представитель МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" также не опроверг.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" о включении сведений об ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МП г. Новосибирска "МЕТРО МиР" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала "Восточный" по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска". Реконструкция участка тепловых сетей в пределах зоны устройства трамвайного пути (извещение N 0551300016821000002), отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 августа 2024 г. N 054/06/104-2061/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024