Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казённого учреждения "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 4" (далее - МКУ "ДЭУ N 4"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Брокер групп", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика - МКУ "ДЭУ N 4" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300062424000068 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Брокер групп" с жалобой на действия комиссии заказчика - МКУ "ДЭУ N 4" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300062424000068 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300062424000068, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 01.08.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.08.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 08.08.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "Брокер групп" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещениях о проведении закупок неправомерно установлены требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), податель жалобы указывает, что данные требования применяются только если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. руб., однако в обеих закупках начальная (максимальная) цена контракта не превышает данной суммы.
Пояснения МКУ "ДЭУ N 4" сводятся к следующему.
Формулировка в Постановлении Правительства N 2571 (для муниципальных нужд - 5 млн. рублей позволяет применять эту норму к закупкам с начальной (максимальной) ценой контракта 5 млн. рублей и более, поскольку знак (-) не означает, что начальная (максимальная) цена контракта должна превышать 5 млн. рублей.
На основании вышеизложенного, МКУ "ДЭУ N 4" просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
В п.п. а п. 3 Постановления Правительства N 2571 указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В требованиях по позиции 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0351300062424000068 составляет 5 млн. рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей положения, предусмотренные п.п. а п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 при проведении данной закупки применению не подлежит.
Поскольку заказчиком установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данных закупок, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика - МКУ "ДЭУ N 4" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300062424000068 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий) обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику МКУ "ДЭУ N 4" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 августа 2024 г. N 054/06/31-2063/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024