Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" и представителей подателя жалобы - ООО "Соглашение", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Соглашение" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000724000931 на поставку комплектующих для оргтехники, начальная (максимальная) цена контракта 498 816,71 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Соглашение" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000724000931 на поставку комплектующих для оргтехники.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 данной статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе, в том числе информации о наименовании участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 4 данной статьи должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с данной статьей в реестре, предусмотренном ч. 21 ст. 99 данного Федерального закона.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно сведениям из ЕИС участник контрактной системы в сфере закупок, подавший жалобу - ООО "Соглашение" (ИНН 5410156434), жалоба подписана электронной цифровой подписью некой Лысовой Н.В.
Вместе с тем, в тексе жалобы, размещенной ООО "Соглашение", указано, что ИП Лазарев М.Б. обжалует отклонение его заявки на участие в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России не обнаружила в файлах, приложенных к жалобе, доверенности на иных лиц на право подписания от лица ИП Лазарева Н.В. документов и размещении сведений в ЕИС.
Кроме того, в период назначения времени и места рассмотрения жалобы по существу у Новосибирского УФАС России отсутствовал доступ к заявкам участников закупки N 0351200000724000931.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы по существу Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что среди заявок участников закупки нет заявки ООО "Соглашение" (ИНН 5410156434), следовательно у ООО "Соглашение" отсутствовали правовые основания для обжалования действий субъекта контроля, совершенных после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО "Соглашение" необоснованной.
Вместе с тем, по информации, представленной в жалобе будет проведена внеплановая проверка в соответствии с . 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Соглашение" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000724000931 на поставку комплектующих для оргтехники необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 августа 2024 г. N 054/06/99-2062/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024