Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
заказчика - МУП г. Новосибирска "Горводоканал": - (по доверенности), - (по доверенности),
подателя жалобы - ООО СК "Вектор": - (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО СК "Вектор" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении электронного аукциона N 0551600002724000013 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Водопровод пос. Кирова по ул. Василькова, пер. Комсомольский, ул. Черемушная, ул. Рыбацкая, инв.N8556, рег.N 8557 (ул. Василькова, 1-35, ул. Рыбацкая,12)", начальная (максимальная) цена контракта 17 476 184,68 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "Вектор" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении электронного аукциона N 0551600002724000013 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Водопровод пос. Кирова по ул. Василькова, пер. Комсомольский, ул. Черемушная, ул. Рыбацкая, инв.N8556, рег.N 8557 (ул. Василькова, 1-35, ул. Рыбацкая,12)".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 01.08.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО СК "Вектор" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2024 г. заявка ООО СК "Вектор" была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что участник закупки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 55.8 и ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (у участника закупки отсутствует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств).
Податель жалобы сообщил, что на дату рассмотрения заявок у ООО СК "Вектор" был оплачен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что подтверждается сведениями, размещёнными на сайте единого реестра НОСТРОЙ.
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" в возражениях на жалобу ООО СК "Вектор" в полном объеме поддержал основание отклонения заявки, а также сообщило, что при проверке сведений об участнике закупки в реестре НОСТРОЙ, аукционная комиссия заказчика установила, что у ООО СК "Вектор" отсутствуют сведения о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, что подтверждается скриншотами.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО СК "Вектор", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о закупке установлены требования, согласно которым участниками закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 данного Кодекса;
Порядок формирования компенсационных фондов в зависимости от ответственности членов СРО установлен в ст. 55.16 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ СРО в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 данного Кодекса.
Согласно п. 1 и 2 ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
- сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте (URL: nrs.nostroy.ru), Комиссия Новосибирского УФАС России, с учётом скриншотов, представленных заказчиком, установила, что у ООО СК "Вектор", на момент рассмотрения заявок на участие в закупке отсутствовали сведения о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств. Кроме того, ООО СК "Вектор" не было представлено сведений, подтверждающих обратное.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО СК "Вектор" был правомерно признан конкурсной комиссией заказчика не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Вектор" на действия заказчика - МУП г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении электронного аукциона N 0551600002724000013 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Водопровод пос. Кирова по ул. Василькова, пер. Комсомольский, ул. Черемушная, ул. Рыбацкая, инв.N8556, рег.N 8557 (ул. Василькова, 1-35, ул. Рыбацкая,12)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 августа 2024 г. N 054/06/48-2052/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024