Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.А. Михарская, рассмотрев дело N 061/06/49-2656/2024 возбужденное по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300295924000108 "Кровать функциональная" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей: Заявителя - Галаева А.Р. (доверенность от 05.08.2024 г. б/н); Заказчика - Бирюковой Л.О. (доверенность от 19.07.2024 г. б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки. Кроме того, Заявитель указал о нарушении Заказчиком закона при описании объекта закупки. Уведомлением от 01.08.2024 г. N НК/13220/24 рассмотрение жалобы назначено на 06.08.2024 г. в 15:00 (МСК).
Уведомлением от 06.08.2024 г. N НК/13473/24, в связи с необходимостью изучения дополнительных документов и сведений, рассмотрение дела отложено на 07.08.2024 г. в 14:30 (МСК).
Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалобы, где возражал против 2024-15846 доводов Заявителя.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дел установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2024 г. размещено о Извещение о проведении электронного аукциона, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2024 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 228 463.75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.07.2024 г. заявка N 117035969 (Заявитель) отклонена с обоснованием: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара". Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
1. Согласно доводам Заявителя, участник закупки не согласен с отклонением его заявки с обоснованием, изложенным в протоколе.
В силу п./п.
а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона предусмотрены основания для отклонения заявки.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п./п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, указание товарного знака в заявке (при наличии у товара товарного знака), обязательно в силу Закона. Обозрев заявку ООО "Техноцентр", предоставленную Оператором, Комиссия установила, что в заявке предложен к поставке товар - кровать больничная производителя АО "Елатомский приборный завод" (АО "ЕПЗ") регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16353.
Товарный знак в заявке ООО "Техноцентр" не указан. Вместе с тем, на товары производителя АО "ЕПЗ" зарегистрирован товарный знак "ЕЛАМЕД" (запись в реестре N 249618).
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в 2024-15846 отклонении заявки ООО "Техноцентр", не противоречат Закону. Довод жалобы - необоснованный.
2. Иные доводы жалобы Заявителя, подлежат оценке Комиссией антимонопольного органа в рамках осуществления внеплановой проверки закупки.
В силу п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из совокупного толкования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Законодательство о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке. Положения ст. 33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 19.04.2023 NПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало несколько производителей. 2024-15846 В ходе заседания Комиссии (до перерыва) у Заказчика запрошена информация: наименование (модель), как минимум 2 товаров различных производителей, отвечающих требованиям описания объекта закупки (с указанием соответствия каждой характеристики исходя из официальной инструкции производителя товара); документы (информацию), на основании которых сформировано описание объекта закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, описанию объекта закупки соответствуют товары производителей:
- АО "ЕПЗ" (товары, предложенные в заявках);
- ООО НПО "Промет" (КМ-09).
Обозрев паспорт изделия, предоставленный Заказчиком на товар ООО НПО "Промет" (КМ- 09), Комиссия антимонопольного органа установила, что данный товар не соответствует потребности Заказчика, изложенной в описании объекта закупки: "габаритная длина" 2049 и 2079 мм. Так, "габаритная длина" товара ООО НПО "Промет" (КМ-09) 2084 мм. Учитывая изложенное, приведенное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона, в нарушение ч. 2 ст. 42 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноцентр" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Вертий А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-15846
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 августа 2024 г. N 061/06/49-2656/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024