Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А. Члены комиссии Гревцов В.А. Рыбина О.С., рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений об ООО "МедФарм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0358100006224000035/531 от 05.03.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358100006224000035 на закупку дезинфицирующих средств, в присутствии представителя Заказчика и присутствии представителя Поставщика,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ООО "МедФарм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0358100006224000035/531 от 05.03.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса 2024-15785 котировок в электронной форме N 0358100006224000035 на закупку дезинфицирующих средств. Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.02.2024 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358100006224000035 на закупку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 430 296,27 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0358100006224000035 от 29.02.2024 г. победителем признано ООО "МедФарм" с ценой контракта 3 393 798,00 рублей. 05 марта 2024 года между ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства" и ООО "МедФарм" заключен контракт N 0358100006224000035/531 с ценой контракта 3 393 798,00 рублей.
Согласно пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку дезинфицирующих средств (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту). Приложение N 1 содержит спецификацию. Пунктом 1.3. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на- Дону, ул. Пешкова, 34. Получатель РКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (далее - Место доставки). Пунктом 5.1 Контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 2024 года, с даты заключения контракта по 20.12.2024 года партиями, на основании заявок Заказчика в будние дни с 09:00 до 16:00 часов по московскому времени. В выходные и праздничные дни по необходимости. Срок поставки не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки Заказчика. Заказчик определяет количество поставляемого товара исходя из своих потребностей. Заявка Заказчика должна содержать все существенные условия, необходимые для исполнения настоящего Контракта: наименование, ассортимент, количество поставляемого Товара в партии, цена каждой единицы поставляемого Товара Поставщик за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара в соответствии направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место доставки. Из обращения Заказчика следует, что ООО "МедФарм" нарушило условия контракта, а именно пункт 5.1 Контракта. Заявка на поставку товара на сумму 766 057,75 рублей была направлена 29.03.2024 г. и повторно 10.04.2024 г. на адрес электронной почты Поставщика. По состоянию на 17.07.2024 г. товар не поставлен. 26.06.2024 г. была направлена заявка на поставку товара на сумму 548 537,81 рублей. Поставка осуществлена не была. По состоянию на 17.07.2024 г. товар на основании заявок Заказчик не поставлен в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять 2024-15785 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе сформировано и размещено в единой информационной системе 17.07.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 17.07.2024 г. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение Заказчика вступило в законную силу 30.07.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не устранены в десятидневный срок. ООО "МедФарм" представило письменные пояснения и в ходе рассмотрения дела представителем ООО "МедФарм" даны пояснения из которых следует, что Поставщиком заявки 2024-15785 Заказчика исполнены в полном объеме. ООО "Медфарм" исполнило заявку Заказчика от 27.03.2024 г. (получена 29.03.2024 г.) на сумму 766 057,75 рублей осуществив три поставки 24.05.2024 г., 14.06.2024 г. и 05.07.2024 г. В решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта указано, что по состоянию на 17.07.2024 г. заявка не исполнена. ООО "Медфарм" частично исполнило заявку Заказчика от 26.06.2024 г. на сумму 548 537,81 рублей осуществив три поставки 02.07.2024 г. и 22.07.2024 г. Задержка в поставке товара обусловлена тем, что согласно информационным письмам представительства Saraya в России и СНГ ООО "Сарая СНГ" в связи с текущей геополитической обстановкой оказались под угрозой ранее налаженные логистические связи, увеличились ранее установленные сроки морских, железнодорожных и автомобильных перевозок, а именно:
- усиление санкционного давления на перевозчиков;
- изменение транспортной логистики в связи с обострением ситуации в Суэцком канале, приводит к вынужденному увеличению маршрута, суда двигаются в обход Африки;
- большинство грузов, предназначенных для компаний на территории Российский Федерации, подвергаются тщательным дополнительным проверкам со стороны таможенных и пограничных органов стран Европейского союза, на предмет отсутствия/наличия санкций;
- снижение количества пунктов пропуска государственной границы РФ, привело к перегрузке действующих. В связи с чем поставки товара Асесайд состоятся не ранее 20.04.2024 г. (письмо от 03.04.2024 г.) и не ранее 20.08.2024 г. (письмо от 08.07.2024 г.). Данные письма были направлены ООО "МедФарм" в адрес Заказчика, письма проигнорированы и выставлены пени. Пени ООО "МедФарм" оплатило 29.05.2024 г. (претензия N 1 от 08.04.2024 г.) и 28.06.2024 г. (претензия N 3 от 25.06.2024 г.). Умысла уклоняться от исполнения контракта ООО "МедФарм" не имело. Комиссия Ростовского УФАС России изучила имеющиеся в ее распоряжении документы и информацию, а также документы, размещенные в ЕИС и
установила
следующее. ООО "МедФарм" сразу же после получения товара осуществляло поставку товара Заказчику, а именно:
- товарная накладная N 33 от 23.05.2024 г. (поставка в адрес ООО "Медфарм) - счет- фактура N 2 от 24.05.2024 г. (поставка в адрес Заказчика);
- товарная накладная N 41 от 10.06.2024 г. (поставка в адрес ООО "Медфарм) - счет- фактура N 4 от 14.06.2024 г. (поставка в адрес Заказчика);
- товарная накладная N 41 от 10.06.2024 г. (поставка в адрес ООО "Медфарм) - счет- фактура N 4 от 14.06.2024 г. и N 5 от 02.07.2024 г. (поставка в адрес Заказчика);
- товарная накладная N 61 от 04.07.2024 г. (поставка в адрес ООО "Медфарм) - счет- фактура N 6 от 05.07.2024 г. (поставка в адрес Заказчика);
- товарная накладная N 67 от 22.07.2024 г. (поставка в адрес ООО "Медфарм) - счет- фактура N 8 от 22.07.2024 г. (поставка в адрес Заказчика). ООО "МедФарм" исполнило контракта более чем на 50%. Заказчик принял и оплатил товар, что подтверждается платежными поручениями и актами приема-передачи товара:
- платежное поручение N 83529 от 10.04.2024 г. на сумму 757 121,75 рублей и акт приема- передачи товара от 28.03.2024 г.;
- платежное поручение N 136881 от 05.06.2024 г. на сумму 605 738,74 рублей и акт приема-передачи товара от 23.05.2024 г.;
- платежное поручение N 157912 от 26.06.2024 г. на сумму 151 383,02 рублей и акт 2024-15785 приема-передачи товара от 14.06.2024 г.;
- платежное поручение N 178909 от 12.07.2024 г. на сумму 12 632,47 рублей и акт приема- передачи товара от 02.07.2024 г.;
- платежное поручение N 184363 от 18.07.2024 г. на сумму 8 936,35 рублей и акт приема- передачи товара от 05.07.2024 г.
В соответствии с актом приема-передачи товара от 22.07.2024 г. товар на сумму 206 330,42 рублей Заказчиком не оплачен.
Таким образом, заявки Заказчика исполнены ООО "МедФарм" в полном объеме. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик не подтвердил факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а ООО "МедФарм" представило подтверждение своих действий, направленных на исполнение контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что 2024-15785 предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Комиссия Ростовского УФАС России ознакомилась со всеми представленными документами и пояснениями и пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований (доказательств) для внесения сведений об ООО "МедФарм" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МедФарм" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: В.А. Гревцов О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-15785
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 августа 2024 г. N 061/10/104-2659/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024