Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2687/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300368624000007 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N5 по адресу: Ростовская область, г.Белая Калитва, ул. М.Горького,167"" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заказчика - Сметаниной И.В. (доверенность от 07.08.2024), в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия МБОУ СОШ N5 на положения извещения о проведении аукциона. Заказчик представил пояснения, с доводом жалобы согласился.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее: Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2024, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2024 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 4 911 150, 00 рублей. 2024-15753 Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В силу п.12 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Одним из требований к участникам закупки, предусмотренным ч.1 ст.31 Закона, является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 ст.31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.6 ст.31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Постановлением N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с извещением, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению N 2571.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 911 150, 00 рублей. В настоящем случае, дополнительные требования к участникам закупки неприменимы, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает предусмотренную Постановлением N 2571. Действия Заказчика, неправомерно установившего дополнительные требования, нарушают ч.6 ст.31 Закона. Довод жалобы признан обоснованным. 2 В рамках проведения в соответствии с ч.15 ст.99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В силу ч.1 ст.31 Закона при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчиком в извещении не установлены требования к участникам по п.1 ч.1 ст.31 Закона. При этом, в требованиях к содержанию, составу заявки указано: "1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ)". Формирование положений извещения подобным образом является нарушением ч.2 ст.42 Закона. При этом, Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что рассматриваемая закупка не предполагает установления каких-либо требований к участникам, которые предусмотрены п.1 ч.1 ст.31 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" обоснованной. 2.
Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение о проведении закупки согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская Вертий А.А. Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 августа 2024 г. N 061/06/42-2687/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024