Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, В.Д. Кириленко, рассмотрев дело N061/06/42-2724/2024 по жалобе ООО "СОФ "БаРо" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУ РО "Городская больница скорой медицинской помощи им.В.И.Ленина" в г.Шахты (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300305324000147 "Шприцы" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Мельникова Л.А. (доверенность от 08.08.2024), в отсутствие представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ГБУ РО "Городская больница скорой медицинской помощи им.В.И.Ленина" в г.Шахты. Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона; представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 498 325,00 рублей. 1.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком по позициям 32.50.13.110-00004565, 2024-15942 32.50.13.110-00004572 и 32.50.13.110-00004574 установлены требования, совокупности которых соответствует товар единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг". Так, Заявитель оспаривает следующие характеристики:
- по позициям 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110-00004572: "Основание поршня имеет технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры";
- по позиции 32.50.13.110-00004574: "Шприц инъекционный имеет пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования"; "Активация чехла производится одной рукой на удалении от иглы"; "Пластиковый чехол оснащен интегрированными пластиковыми зажимами для предотвращения контакта персонала с иглой".
В соответствии с п. 1 ч .2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из совокупного толкования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Законодательство о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке. Положения ст. 33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 19.04.2023 NПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало несколько производителей. Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым описание объекта закупки разработано в соответствии со спецификой деятельности и потребностями Заказчика, которому по оспариваемым позициям соответствуют шприцы различных 2024-15942 2 производителей:
- по позициям 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110-00004572: ООО "Парамед Консалтинг" (РЗН 2022/18223); ООО "Снабполимер Медицина" (РЗН 2022/16912);
- по позиции 32.50.13.110-00004574: ООО "Парамед Консалтинг" (РЗН 2022/18223); "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ" (РЗН 2016/3938).
Уведомлением от 07.08.2024 исх.NНК/13512/24 у Заявителя запрошена информация подтверждающая доводы жалобы: анализ рынка, данные, свидетельствующие о несоответствии иных товаров определенной Заказчиком совокупности характеристик приобретаемого товара (с указанием соответствия либо несоответствия каждой характеристики исходя из официальной инструкции производителя товара). Однако, запрошенная информация не представлена в Комиссию Ростовского УФАС России. Так, жалоба содержит только анализ отличия различных товаров, имеющихся на рынке, от товаров ООО "Парамед Консалтинг".
Таким образом, Заявителем в порядке ч. 4 ст. 106 Закона не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что приведенное Заказчиком описание объекта закупки, в т.ч. оспариваемые характеристики, привели к необоснованному ограничению круга потенциальных участников закупки и не соответствуют ст. 33 Закона.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
2. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе ненадлежащим образом обосновал установленные дополнительные характеристики к товарам по позициям 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110-00004572 и 32.50.13.110-00004574.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчик при описании объекта закупки применил информацию, размещенную в Каталоге товаров, работ, услуг, а также
установил
дополнительные характеристики.
В соответствии с п./п.
а) п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Пунктом 6 Правил определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания 2024-15942 3 товара, работы, услуги в позиции каталога). Так, в описании объекта закупки Заказчиком приведено следующее обоснование оспариваемых характеристик:
- по позициям 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110-00004572: "Принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования";
- по позиции 32.50.13.110-00004574: "Для предотвращения контакта персонала с иглой"; "Для устранения необходимости прикосновения пальца к игле"; "Для предотвращения контакта персонала с иглой".
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки указано обоснование использования каждой из дополнительных характеристик, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 23 Закона. Довод жалобы не обоснован.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительно-Отделочная Фирма "БаРо" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-15942 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 августа 2024 г. N 061/06/42-2724/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024