Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, В.Д Кириленко, рассмотрев обращение ГБУ СОН РО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Волгодонска" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Заказчика - Голиковой Г.В. (выписка из ЕГРЮЛ), Общества - Кирьяновой А.С. (доверенность от 08.08.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 07.08.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ТРАНССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от 20.02.2023 N42, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0358200040823000001 "Капитальный ремонт здания ГБУСОН РО "СРЦ г. Волгодонска", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Курчатова, 28". 2024-16311 Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 20.02.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт N 42 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Заказчика (далее - Контракт). Цена Контракта составила 111 103 700,00 руб.
Согласно п.4.2 Контракта работы должны быть закончены в срок: по 12.12.2023.
Стороны по Контракту 29.12.2023 заключили дополнительное соглашение N5, которым изменили срок выполнения работ и
установили
этапность работ:
- срок выполнения работ: 11.10.2024;
- 1 этап с 20.02.2023 по 13.12.2023 на сумму 20 239 732,96 руб.;
- 2 этап с 01.01.2024 по 30.04.2024 на сумму 20 000 313,35 руб.;
- 3 этап с 01.05.2024 по 31.08.2024 на сумму 50 868 028,75 руб.;
- 4 этап с 01.09.2024 по 11.10.2024 на сумму 19 995 624,94 руб.
Также дополнительными соглашениями от 28.03.2024, 27.04.2024 NN6,7 стороны по Контракту внесли изменения в локальный сметный расчет. По состоянию на 30.04.2024 Подрядчиком выполнены и сданы работы по 2-му этапу на 2 886 973,20 руб. в связи с чем Заказом направлены претензии от 02.05.2024, 08.05.2024, 22.05.2024, 31.05.2024, 10.06.2024, 18.06.2024, 02.07.2024, 11.07.2024, 18.07.2024, 25.07.2024, 05.08.2024.
Подрядчик в письмах от 24.05.2024, 17.06.2024 сообщил Заказчику, что считает начисленную неустойку неприемлемой. По состоянию на 26.07.2024 Обществом не выполнены работы по Контракту в полном объеме, в связи с чем Заказчик 26.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 2024-16311 2 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 26.07.2024, получено Подрядчиком 26.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения является 26.07.2024. 05.08.2024 Заказчик совместно с ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" провел проверку выполненных работ по Контракту, в ходе которой выявил недостатки в выполненных работах. По результатам проверки составлен акт о недостатках выполненных работ 05.08.2024.
Решение вступило в законную силу 06.08.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Обществом не устранены в десятидневный срок. Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела сообщил, что после продления срока исполнения обязательств Подрядчика до 11.10.2024 работы выполнялись очень медленно и с нарушением срока: по 2-му этапу выполнено работ на сумму 7 686 577,32 руб. из 20 000 313,35 руб., по 3-му - 540 426,69 руб. из 50 868 028,75 руб. Подрядчик выполнил обязательства по Контракту только на 28 466 736,97 руб. Представитель ООО "ТРАНССТРОЙ" сообщил, при выполнении работ в 2024 году выполнял работы своими силами и с помощью подрядных организаций. В связи с обстоятельствами процессуального характера, препятствующими полноценному рассмотрению дела и вынесению окончательного решения, Ростовским УФАС России отложено рассмотрение дела и представлена возможность Подрядчику предоставить дополнительные доказательства по настоящему делу. В материалы дела Подрядчик направил документы о закупке строительных материалов, а также договоры подряда на выполнение работ в 2023 году. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что при выполнении работ Заказчик оказывал исполнителю содействие: вносил изменения в Контракт, отвечал на направленные письма в его адрес, согласовывал замену строительных материалов. Подавая заявку на участие в закупке, Подрядчик выразил свое согласие на выполнение обязательств на условиях, указанных в контракте. Принимая участие в закупке, участник 2024-16311 3 должен действовать с должной степенью бдительности и осмотрительности в целях выполнения взятых на себя обязательств согласно условиям контракта. Общество, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должен осознавать, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. ООО "ТРАНССТРОЙ", действуя в рамках заключения и исполнения контракта, должно осознавать, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер в целях надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, Заказчик представил доказательства, которые свидетельствуют о существенном нарушении ООО "ТРАНССТРОЙ" условий заключенного контракта. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты 2024-16311 4 Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ТРАНССТРОЙ" (ИНН 6118010822; ул. Центральная, 16Б, п. Новоберезовка, Мартыновский район, Ростовская область, 346665), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица, участнике (члене) корпоративного юридического лица - Запорожец Александре Леонидовиче (ИНН 614306975773), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ТРАНССТРОЙ", Запорожец А.Л. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламент Фактическая Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого просрочка в ированная дата просрочк контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просрочка в днях дата направления а в днях ым ая дата принятия а срок изготовления днях по III (I + II + III направлен заказчиком по органом приняти решения в днях изготовления решения и разделу разделы) ия сведений I разделу обращения я по решения и размещения заказчиком заказчика решения II размещения сведений сведений в разделу сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 06.08.24 08.08.2024 07.08.2024 07.08.2024 14.08.24 13.08.2024 0 16.08.2024 16.08.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-16311 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 августа 2024 г. N 061/10/104-2765/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024