Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: С И.М.
- Врио заместителя руководителя управления; членов комиссии: Д А.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; К К.С.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев жалобу, поступившую от ИП Зарубиной С.С. (вх. N6367-ЭП/24 от 01.08.2024) на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск при осуществлении электронного аукциона "Оснащение МБОУ "СОШ N89" 2 современными средствами обучения и воспитания (поставка компьютерной техники (системный блок))" (извещение N 0165300009024000341), при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Соловцовой М.В. (доверенность N62 от 20.03.2024), при участии посредством ВКС представителя Заявителя - Зарубина А.Н. (доверенность от 01.08.2024),
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск при осуществлении электронного аукциона "Оснащение МБОУ "СОШ N89" современными средствами обучения и воспитания (поставка компьютерной техники (системный блок))" (извещение N 0165300009024000341), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из жалобы Заявителя следует, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ИП Зарубиной С.С. из-за неверно указанного адреса предпринимателя. Заказчик не согласен с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение N0165300009024000341 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 19.07.2024.
Цена контракта: 769 882,72 руб. Предмет закупки: Оснащение МБОУ "СОШ N89" современными средствами обучения и воспитания (поставка компьютерной техники (системный блок)). На участие в аукционе подана 14 заявок, 11 заявок признаны аукционной комиссии не соответствующими. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 3 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Таким образом, право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника закупки. По смыслу статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, 4 членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного 5 взаимодействия с единой информационной системой. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе). Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее по тексту - Правила, утвержденные постановлением Правительства N60). Комиссией установлено, что для регистрации физического (индивидуального предпринимателя) лица в единой информационной системе, участник проходит аккредитацию путем предоставления информации, в том числе, о месте жительства (пп. "г" п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 60).
Таким образом, информация о месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании поступивших данных, закупочная комиссия принимает решение о признании участника закупки соответствующим/ несоответствующим требованиям извещения.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в 6 закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным 7 законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2024 NИЭА1 заявка с порядковым номером N922234 (ИП 8 Зарубина С.С.) признана не соответствующей на основании: На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке. Обоснование принятого решения: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участником закупки является индивидуальный предприниматель. Подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя). При рассмотрении заявки выявлено несоответствие сведений, полученных из документов из единого реестра участников закупок единой информационной системы в сфере закупок, из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и файлов заявки "Анкета.docx", "Реквизиты ИП.... pdf" "Копия паспорта.pdf" в части указания места жительства физического лица. Оператором электронной площадки на рассмотрение комиссии по осуществлению закупок были направлены следующие сведения о месте жительства участника закупки из единого реестра участников закупок: "670049, Республика Бурятия, Тюмень, Алматинская,6,216".
В приложенных участником закупки файлах заявки "Анкета.docx", "Реквизиты ИП.... pdf" "Копия паспорта.pdf" место регистрации (место жительства) указано как "670049, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Ченкирова, д.21" и согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей индивидуальный предприниматель зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (адрес регистрирующего органа: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, 3). Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОК 033-2013) Тюмень не входит в состав муниципальных образований Республики Бурятия. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что не согласен с отклонением заявки, так как предоставленные участником закупки данные в прикрепленных файлах, и содержащиеся в них сведения о месте регистрации Индивидуального предпринимателя целиком и полностью соответствуют данным в Министерстве Внутренний Дел Российской Федерации, которые зарегистрировали по месту жительства Индивидуального 9 предпринимателя, соответствуют данным Федеральной Налоговой Службы и т.д. а именно данные государственные службы являются безусловным гарантом достоверности данных. Комиссия при отклонении заявки ссылается на информацию, которая предоставила электронная площадка в составе заявки на участие, источником формирования данной информации служит Единая информационная система (ЕИС), при этом данная система не является безусловным гарантом достоверности размещенных там данных, так как имеется функционал ручного изменения информации. Данные, которые предоставляются оператором торговой площадки, не видны заранее при подаче заявки, знать о некорректности данных размещенных у оператора торговой площадке так же невозможно при подаче заявки. Кроме этого, произошла ошибка в данных выгружаемых из ЕИС, которые не являются основополагающими, а лишь служат данными для формирования электронного контракта, при этом в этих данных ошибка была не в основных реквизитах Индивидуального предпринимателя, а лишь в части места регистрации. На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что действия аукционной комиссии при принятии решения об отказе в допуске к участию ИП Зарубиной С.С. в аукционе является обоснованными и законными, поскольку информация о месте жительстве физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, формируется и размещается самим участником закупки при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется Заказчику оператором электронной площадке в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании поступившей информации от оператора электронной торговой площадке комиссия по осуществлению закупок принимает решение о признании участника закупки соответствующем или несоответствующем требованиям извещения осуществления закупки.
Таким образом, от оператора электронной площадке поступила заявка с адресом места жительства: 670049, Республика Бурятия, Тюмень, Алматинская,6,216", а он участника аукциона: 670049, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Ченкирова, д.21, в связи с недостоверными сведениями в адресе места жительства индивидуального предпринимателя, аукционной комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку Заявителя. Комиссия Томского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценки заявок не выявлено нарушений Закона о контрактной системе, в связи с тем, что согласно Закона о контрактной 10 системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки. Однако, заявка содержит противоречивые сведения в отношении места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Заказчиком в составе документов был представлен файл скриншот с торговой площадки "Росэлторг", где указан адрес места жительства ИП Зарубиной С.С.: 670049, Республика Бурятия, Тюмень, Алматинская,6,216.
Следовательно, участник закупки неверно указал адрес места жительства на сайте торговой площадки "Росэлторг". Ответственность за недостоверность информации и(или) документов, направленных оператору электронной площадки, за несоответствие указанных информации и(или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и(или) документов, несет участник закупки. С учетом вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по осуществлению закупок в части отклонения заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика не нарушают положения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 42, статьей 48, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Зарубиной С.С. (вх. N6367-ЭП/24 от 01.08.2024) на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск при осуществлении электронного аукциона "Оснащение МБОУ "СОШ N89" современными средствами обучения и воспитания (поставка компьютерной техники (системный блок))" (извещение N0165300009024000341) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Администрации ЗАТО Северск нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание не выдавать. 11 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. С Члены комиссии: А.В. Д К.С. К
2024-5822
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 августа 2024 г. N 070/06/106-692/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024