Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
ААФ - заместителя руководителя управления;
членов комиссии:
СИМ - начальника отдела контроля органов власти и торгов;
МДА - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов;
рассмотрев обращение (вх. N6091-ЭП/24 от 24.07.2024), поступившее в Томское УФАС России от ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ООО "Автобелстрой" (далее - Общество, Подрядчик), победителе электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области" (извещение N 0865200000322001361), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии представителей Заказчика - ТНА (доверенность N5 от 09.01.2024), ШАМ (доверенность N53 от 30.07.2024) посредством ВКС СЮВ (доверенность N3 от 09.01.2024), МВИ. (доверенность N53 от 30.07.2024), при участии посредством ВКС представителей Общества - СНВ, РНН. (доверенность б/н от 01.01.2024), при участии Помощника Прокурора Ленинского района г. Томска - ШМВ (личность установлена служебным удостоверением), без участия представителя ОГКУ "Центр Государственных закупок Томской области", извещен надлежащим образом, уведомил Томское УФАС о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, без участия представителя ООО "Строительная лаборатория", уведомлены надлежащим образом, явку не обеспечили,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.
Решение об одностороннем отказе принято Заказчиком ОГКУ "Томскавтодор" 12.07.2024. Как следует из решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (исх.N76-06-1008), Подрядчик качественно и в сроки, предусмотренные Контрактом, не смог выполнить и сдать результаты работ, что является существенным нарушением условий Государственного контракта N 44-р-т22 от 15.08.2022 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
12.07.2024 - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2024 г. Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно сведениям из ЕИС, указанное решение было получено Подрядчиком 12.07.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
24.07.2024 Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N 6091-ЭП/24) для рассмотрения вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ, Заказчиком не нарушены.
В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком и Обществом, и установила следующее.
13.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области" (извещение N 0865200000322001361) с начальной (максимальной) ценой 350 860 932,73 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0865200000322001361 от 02.08.2022 на участие в аукционе было подано три заявки, контракт заключается с участником закупки идентификационный N 112332207 (ООО "Автобелстрой").
15.08.2022 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N 44-р-т22 (номер реестровой записи в ЕИС -2701800270022000059) (далее - Контракт).
Указанный Контракт заключен в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Цена Контракта: 350 860 932,73 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000 - км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение 3 к Контракту), в соответствии со Сметной документацией (приложение 1 к Контракту) (далее - работы), и сдать выполненные работы Заказчику в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
Согласно части 1 статья 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный срок выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта:
Срок начала выполнения работ: 10.01.2023.
Срок окончания выполнения работ: 01.09.2023.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с приложением N 3 к Контракту График выполнения строительно-монтажных работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области осуществляется в четыре этапа:
1 этап: Наименование: Глава 2. Основные объекты строительства. Дорожная одежда. Срок начала выполнения работ: 10.01.2023. Срок окончания выполнения работ: 30.06.2023.
2 этап: Наименование: Глава 2. Основные объекты строительства. Дорожная одежда. Срок начала выполнения работ: 10.01.2023. Срок окончания выполнения работ: 30.07.2023.
3 этап: Наименование: Глава 2. Основные объекты строительства. Дорожная одежда. Примыкание. Срок начала выполнения работ: 10.01.2023. Срок окончания выполнения работ: 30.08.2023
4 этап: Наименование: Глава 1. Подготовка территории строительства. Организация безопасности движения на период производства работ. Глава 2. Основные объекты строительства. Инженерное обустройство. Срок начала выполнения работ: 10.01.2023. Срок окончания выполнения работ: 01.09.2023.
Согласно пункту 3.2 Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, автомобильная дорога Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области.
В силу пункта 3.3 Контракта обязательства Подрядчика предусмотренные пунктом 1.1 Контракта, считаются исполненными с даты выполнения работ в полном объеме, передачи в полном объеме документов, предусмотренных Контрактом, и подписания Заказчиком документа о приемке без замечаний.
В соответствии с пунктом 4.4 Контракта Заказчик имеет право осматривать и испытывать материалы и оборудование, применяемые Подрядчиком для выполнения работ. Все образцы материалов и оборудования должны быть представлены Подрядчиком за его счет в соответствии с выбором Заказчика.
В случае, если произведенные по инициативе Заказчика испытания и измерения выявили нарушения, допущенные Подрядчиком при исполнении Контракта, Заказчик вправе взыскать с Подрядчика понесенные расходы на выполнение этих испытаний и измерений, либо удержать сумму понесенных расходов из платежей при расчете с Подрядчиком.
Согласно пункту 4.5 Контракта Подрядчик обязуется обеспечить приемку, разгрузку и складирование прибывающих на объект материалов и оборудования.
Согласно пункту 4.6 Подрядчик несет ответственность за сохранность всех используемых при выполнении работ материалов и оборудования до подписания сторонами документа о приемке 4 этапа.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязан:
5.1.1. Выполнить все предусмотренные Контрактом работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и сдать выполненные работы (их результат), результат отдельного этапа исполнения Контракта Заказчику.
5.1.2. Принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000 - км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение 3 к Контракту).
Обеспечить выполнение работ на Объекте в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в полном соответствии с условиями Контракта, в том числе обеспечить выполнение работ необходимыми материалами и оборудованием.
Вести с даты начала выполнения работ и до их завершения оформленные и заверенные в установленном порядке журнал учета выполненных работ и исполнительную документацию и передать Заказчику 2 (два) экземпляра исполнительной документации, которая должна быть сброшюрована и содержать опись входящих в ее состав документов, согласно требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе:
- общий и специальные журналы учета выполненных работ в соответствии РД-11-05-2007 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", которые передаются Заказчику. Все записи должны вестись ежедневно, в хронологическом порядке, четко и аккуратно;
- исполнительную документацию в соответствии РД-11-02-2006 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (с изменениями на 9 ноября 2017 года)", ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. "Безопасность автомобильных дорог".
5.1.3. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ, результата отдельного этапа исполнения Контракта до его приемки Заказчиком.
5.1.4. В течение 5 (пяти) дней с даты начала выполнения работ предоставить Заказчику в 2 (двух) экземплярах на согласование Проект производства работ, разработанный в соответствии с МДС 12-81.2007 "Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ", по одному для каждой из Сторон с обязательным указанием: - Подготовительных работ; - Технологических карт по видам работ, описанным в Сметной документации (приложение 1 к Контракту), разработанных в соответствии с ОДМ 218.3.044-2015 "Требования к технологическим картам на выполнение дорожных работ"; - Календарного графика выполнения работ, неподлежащего изменению в процессе выполнения работ по Контракту; - Графика поступления строительных конструкций, изделий и материалов; Схемы организации дорожного движения при выполнении ремонтных работ, разработанной в соответствии с ГОСТ Р 58350-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" и ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
5.1.5. После согласования Заказчиком Проекта производства работ за 2 (два) рабочих дня уведомить Заказчика в письменной форме о готовности приступить к выполнению работ и принять Объект.
5.1.6. Принять от Заказчика и Эксплуатирующей организации Объект для выполнения работ на период выполнения работ и до их завершения по акту приема передачи Объекта с указанием всех конструктивных элементов автомобильной дороги, средств организации дорожного движения и элементов обустройства с приложением фото(видео) материалов для установления фактического состояния передаваемого Объекта. Подрядчик несет имущественную и материальную ответственность за сохранность переданного Объекта и его фактического состояния, в том числе конструктивных элементов автомобильной дороги, всех средств организации дорожного движения и элементов обустройства, не допускается ухудшения состояния Объекта, в случае ухудшения состояния в результате выполнения ремонтных работ Подрядчик обязан восстановить данный Объект за свой счет. После окончания работ Подрядчик обязан передать Объект Заказчику и Эксплуатирующей организации по акту приема-передачи Объекта.
5.1.7. Приступить к выполнению работ по ремонту после согласования Заказчиком Проекта производства работ, письменного уведомления о готовности приступить к выполнению работ и принять Объект, с момента подписания акта приема-передачи Объекта.
5.1.9. Нести имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами за последствия дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий (за исключением ДТП, произошедших вследствие обстоятельств непреодолимой силы). Подрядчик обязан компенсировать ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникший вследствие невыполнения и/или ненадлежащего выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Контрактом или вследствие нарушения имущественных прав.
5.1.11. С момента начала выполнения работ вести фотовидеофиксацию хода выполнения работ на Объекте и представлять фотовидеоматериалы Заказчику в электронном виде при приемке-сдаче выполненных работ ежемесячно. Прилагать не менее 3 (трех) фотографий к каждому акту освидетельствования скрытых работ или ответственных конструкций. Подготовить фотоальбом, содержащий не менее 10 (десяти) фотографий, отражающих состояние Объекта до начала выполнения работ и после завершения работ. Фотоальбом предоставляется в составе исполнительной документации, при этом все фотографии должны иметь текстовое пояснение и отвечать Требованиям к фотоматериалам (приложение 5 к Контракту).
5.1.13. Осуществлять, в соответствии с СП 48.13330.2019 "Свод правил. Организация строительства": - входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования; - операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций выполненных работ; - освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ, с приложением фотоматериалов; - освидетельствование ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения с приложением фотоматериалов. По требованию Заказчика в течение 1 (Одного) рабочего дня предоставить документы, подтверждающие результаты вышеуказанных контролей и освидетельствований.
5.1.14. По запросу Заказчика в течение установленного в нем срока представлять любую информацию об Объекте с приложением подтверждающих документов, в том числе на электронных носителях.
5.1.15. Осуществлять собственными силами контроль качества выполняемых работ, с занесением результатов контроля в общем журнале учёта выполненных работ.
5.1.16. Исполнять письменные распоряжения (указания, предписания, разъяснения), выданные Заказчиком в соответствии с п. 5.4.5 Контракта.
5.1.20. Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ; иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
5.1.23. Обеспечивать представителям Заказчика возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать представителей Заказчика к любому конструктивному элементу объекта, представлять по требованию Заказчика отчеты о ходе выполнения работ.
5.1.24. Обеспечить своевременное устранение недостатков (дефектов), допущенных при выполнении работ, за свой счет, в том числе недостатков (дефектов), указанных Заказчиком в журнале учета выполненных работ.
5.1.25. Нести полную ответственность перед Заказчиком и третьими лицами за нанесенный ущерб Заказчику или третьим лицам в ходе исполнения Контракта. Компенсировать Заказчику все убытки, связанные с претензиями, предъявляемыми третьими лицами, и убытки, понесенные Заказчиком из-за ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта.
5.1.26. По запросу Заказчика предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта в порядке, указанном в пункте 14.3 Контракта.
5.1.27. До взыскания неустойки (штрафов, пеней) в судебном порядке соблюдать претензионный порядок урегулирования спора (направлять Заказчику претензию, содержащую требование об уплате сумм неустойки (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Заказчиком своих обязательств по Контракту).
5.1.30. Предоставлять информацию Заказчику о всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых при выполнении работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений составляет более чем 10 процентов цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1629).
5.1.33. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Пунктом 5.2. Контракта установлены права Подрядчика:
5.2.1. Требовать приемки и оплаты выполненных работ (их результата), результата отдельного этапа исполнения Контракта.
5.2.2. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ, отдельного этапа исполнения Контракта в рамках Контракта.
Пунктом 5.3. Контракта установлено, что Заказчик обязан:
5.3.1. Передать Подрядчику объект (предоставить в распоряжение) для выполнения работ на период выполнения работ и до их завершения.
5.3.2. Обеспечить приемку и оплату выполненных работ (их результата), результата отдельного этапа исполнения Контракта при отсутствии у него замечаний по качеству, объему, иному соответствию выполненных работ, отдельного этапа исполнения Контракта условиям Контракта.
5.3.3. Направлять (формировать с использованием ЕИС) мотивированный отказ от подписания документа о приемке по результатам приемки выполненных работ (их результата), результата отдельного этапа исполнения Контракта при наличии у него замечаний по качеству, объему, иному соответствию выполненных работ, отдельного этапа исполнения Контракта условиям Контракта.
5.3.4. До взыскания неустойки (штрафов, пеней) в судебном порядке соблюдать претензионный порядок урегулирования спора (направлять Подрядчику претензию, содержащую требование об уплате сумм неустойки (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Подрядчиком своих обязательств по Контракту).
5.3.9. Устанавливать условия о возможных значениях размеров штрафов, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Подрядчиком), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила), для каждого порогового значения цены Контракта.
Пунктом 5.4. Контракта установлены права Заказчика:
5.4.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.
5.4.2. Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Подрядчика по Контракту.
5.4.5. Выдавать письменные распоряжения Подрядчику (указания, предписания, разъяснения) в том числе о приостановке работ при нарушении технологии работ, отступлением от требований Контракта и приложений к нему, невыполнении распоряжений и предписаний Заказчика и по другим причинам, влияющих на качество и сроки выполнения работ, с указанием срока исполнения таких распоряжений. При осуществлении контроля и надзора за выполнением работ инициировать совещания, планерные заседания и иные мероприятия, с обязательным присутствием Подрядчика, либо его представителя, наделенного Подрядчиком полномочиями по исполнению таких указаний Заказчика независимо от наличия у него доверенности. Подписание Подрядчиком, либо его представителем, Протокола мероприятия является отметкой о вручении указаний Заказчика Подрядчику в письменной форме. 5.4.6. Пользоваться иными установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации правами.
В соответствии с пунктом 8.1. Контракта размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта все споры или разногласия, возникающие между сторонами по Контракту или в связи с ним, разрешаются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 10 (десять) рабочих дней со дня ее получения.
В соответствии с пунктом 9.2. Контракта в случае невозможности разрешения разногласий в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Томской области.
В соответствии с пунктом 10.1. Контракта не допускается изменение существенных условий Контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Контрактом в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяется Сторонами самостоятельно с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракт вступает в силу со дня его заключения и прекращает свое действие 01.10.2023, но не ранее исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме.
05.09.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика запрос (исх. N 150) о фактическом состоянии дороги Томск - Каргала - Колпашево на участке км 44 + 000 - км 58 + 300 в Томском и Шегарском районах Томской области, указав, что в связи с тем, что дорога находится в неудовлетворительном состоянии, могут возникнуть дополнительные трудности во время выполнения работ по укреплению обочин.
16.09.2022 Заказчик в ответном письме (исх. N 2328) сообщил Подрядчику, что оценка качества состояния дороги, а также вопросы по укреплению обочин будут производиться после проверки представленной Подрядчиком исполнительной документации.
30.10.2022 между Заказчиком и ООО "Строительная лаборатория" заключен контракт N58-р-т22 от 30.10.2022 на осуществление строительного контроля при выполнении ремонта автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000 - км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области.
26.12.2022 Подрядчик письмом N299 направил в адрес Заказчика Проект производства работ 44-р-т 22-ПЗ-ППР (далее - ППР), содержащий схему организации дорожного движения при выполнении ремонтных работ (проект организации дорожного движения на период производства работ ТОМ N 3 - 44 - р -т22 - ПОДД).
18.01.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика мотивированный отказ (исх. N79) в приемке ППР и ПОДД N 3-44-р-т22 по Контакту N44-р - т 22, с указанием на необходимость устранить выявленные замечания в течения 5 рабочих дней и повторно предоставить на согласование Заказчику.
24.01.2023 Подрядчик направил ответ на мотивировочный отказ (исх.N15) в адрес Заказчика, в котором указал, что в ППР устранены замечания, выявленные Заказчиком.
30.01.2023 Подрядчик направил ответ на мотивировочный отказ (исх.N24) в адрес Заказчика, в котором указал, что в ПОДД N3-44-р-т-22 были устранены замечания, выявленные Заказчиком.
30.01.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N28 с запросом информации о порядке производства работ.
14.03.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил повторный мотивированный отказ (исх.N544) в приемке ППР и ПОДД N 3-44-р-т22 по Контракту.
20.03.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика ответ на мотивированный отказ в приемке ППР и ПОДД N 3-44-р-т22 по Контракту (исх. N 56) в котором указал на устранение выявленных Заказчиком замечаний.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что по мнению Подрядчика, ППР и ПОДД N 3-44-р-т22 на основании пункта 5.1.4 Контракта на 2023 год был согласован и принят Заказчиком устно, по телефонной связи. На основании чего Подрядчик начал осуществлять ремонтные работы на объекте Томск-Каргала-Колпашево. Документального подтверждения согласования ППР и ПОДД по Контракту сторонами не представлено.
17.04.2023 от ООО "Строительная лаборатория" (организация, которая осуществляет строительный контроль за выполнением работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке 44+000 - км 58 + 300 в Томском и Шегарском районах Томской области в соответствии с контрактом 58-р-т22 от 30.10.2022) в адрес Подрядчика было вынесено Предписание N 1, в котором указано, что проба ЩПС С 5 (в соответствии с актом отбора ЩПС00123Б от 10.04.2023) отобранная на объекте, не соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009 (в соответствии с протоколом ЩПС 00123 Б от 14.04.2023). В данном протоколе указано, что определить марку по дробимости невозможно, так как смесь состоит из нескольких горных пород. В абзаце N 3 Предписания N1 Подрядчику предписано остановить работы по завозу материала на объект. Предписание N1 от 17.04.2023 получено представителем Подрядчика, что подтверждается отметкой на предписании.
22.05.2023 ООО "Строительная лаборатория" письмом N П022/2023 уведомила Заказчика, что работы по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке 44+000 - км 58 + 300 в Томском и Шегарском районах Томской области не выполняются Подрядчиком в соответствии с календарным графиком выполнения работ.
25.05.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо N1361, в котором указано, что по состоянию на 26.05.2023 Подрядчиком в соответствии с Контрактом на 50% должны быть выполнены работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия, на 100% должны быть выполнены все демонтажные работы. Фактически, указанные работы не выполняются. Подрядчик предупрежден о возможном применении штрафных санкций в отношении Подрядчика в соответствии с условиями Контракта в случае отставания от графика выполнения работ.
27.05.2023 от Подрядчика в адрес Заказчика письмом N 108 дан ответ на Предписание N1 от 17.04.2023, из которого следует, что Подрядчик не согласен с результатами проведенной экспертизы (актами отбора ЩПС00123Б от 10.04.2023 и отбора ЩПС 00123 от 14.04.2023). В ответе на Предписание N1 Подрядчиком представлена информация о проведении лабораторией Подрядчика ООО ТК "Автомагистраль" испытания, которые показали, что ЩПС С-5 полностью соответствует ГОСТ 25607-2009, что подтверждается протоколами испытаний ЩПС (протокол N1/К от 15.03.2023, N2/К от 20.03.2023, N3/К от 25.03.2023, N4/К от 30.03.2023, N5/К от 05.04.2023, N6/К от 10.04.2023). Также Заказчик уведомлен о завозе материала ЩПС С-5 на объект 08.04.2023 в полном объеме, что зафиксировано в журнале верификации закупленной продукции.
29.05.2023 ООО "Строительная лаборатория" направило в адреса Заказчика и Подрядчика письмо NП 026/2023 в ответ на письмо Подрядчика N 108 от 27.05.2023. Из указанного письма следует, что форма представленных протоколов испытаний Подрядчиком не соответствует требованиям ГОСТ Р 58973-2020, а также полнота проведенных испытаний не соответствует требованиям ГОСТ 256077-2009 и ГОСТ 8267-93. В этой связи ООО "Строительная лаборатория" запрошен исправленный журнал верификации закупленной продукции в подтверждение факта завоза всего объема материала на объект.
01.06.2023 Подрядчик в адрес Заказчика в ответ на письмо N1361 от 25.05.2023 направил письмо N110, уведомив о задержке начала производства работ и отставании от графика выполнения работ в соответствии с условиями Контракта, причинами которых послужило проведение пуско-наладочных работ нового асфальтобетонного завода. Подрядчик в данном письме просит согласовать Заказчика скорректированный график выполнения работ по Объекту.
20.06.2023 письмо N113 Заказчик в ответ на письмо N110 от 01.06.2023 уведомил Подрядчика, что по состоянию на 20.06.2023 работы на Объекте не выполняются. Проведение пуско-наладочных работ на асфальтобетонном заводе, по мнению Заказчика, не может препятствовать выполнению подготовительных работ на объекте и фрезерованию асфальтобетонного покрытия. Представленный Подрядчиком детализированный календарный график выполнения подрядных работ по Объекту не согласовывается в виду отсутствия объективных причин для переноса сроков ремонтных работ автомобильной дороги.
15.06.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N1564, в котором указано, что в соответствии с письмом ООО "Строительная лаборатория" Подрядчику нужно выполнить испытания строительного материала, который предназначен для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке 44+000 - км 58+300 в соответствии с требованиями ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93 с изм., а формулу протоколов привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58973-2020. Также Заказчик уведомил Подрядчика, что до получения положения заключения ООО "Строительная лаборатория" возможности применения завезенного на вышеуказанный объект строительного материала, ОГКУ "Томскавтодор" не разрешит его использование при ремонте автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300.
29.06.2023 Подрядчик письмом N 139 уведомил Заказчика о том, что с 20.06.2023 Общество приступило к выполнению работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке 44+000 - км 58 + 300 в Томском и Шегарском районах Томской области.
13.07.2023 ООО "Строительная лаборатория" выдало Предписание N2 о необходимости приостановки работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия без соблюдения утвержденной схемы N3 ПОДД. Данное Предписание N2 к исполнению принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
14.07.2023 ООО "Строительная лаборатория" выдало Предписание N3 о повторных нарушениях Подрядчика на Объекте и необходимости приостановить работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия, обустроить организацию дорожного движения и ограждения мест производства работ в согласно ПОДД схема N 3. Данное Предписание N3 к исполнению принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
18.07.2023 ООО "Строительная лаборатория" выдало Предписание N4 о повторных нарушениях Подрядчика на объекте и необходимости приостановить работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия, обустроить организацию дорожного движения и ограждения мест производства работ согласно ПОДД схема N3, так как это было не исполнено по предыдущему Предписанию N3. Данное Предписание N4 к исполнению принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
31.07.2023 письмом N 2046 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена Претензия об уплате штрафа по Государственному контракту N 44-р-т22 от 15.08.2022. Данная Претензия направлена Подрядчику на основании того, что два предписания (от 14.07.2023 и от 18.07.2023) от строительного контроля Исполнителем не исполнено. Размер штрафа составил 200 000 рублей.
01.08.2023 ООО "Строительная лаборатория" выписано Предписание N5 о необходимости нанести в соответствии с пунктом 5.1.8 Контракта оранжевую временную горизонтальную разметку, разделяющую транспортные потоки встречного и попутного направления. Данное Предписание N5 к исполнению принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
14.08.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено Требование N2263 о несоблюдении сроков работ и применении строительных материалов. По состоянию на 11.08.2023 Общество не приступило к работам по устройству выравнивающего слоя, устройству примыкания и ремонту автобусных остановок, по состоянию на 11.08.2023 Подрядчик не имеет согласованных с ООО "Строительная лаборатория" и утвержденных Заказчиком рецептов приготовления асфальтобетонных смесей, предусмотренных Контрактом.
15.08.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика письмом N2280 направлена Претензия об уплате штрафа по Контракту в связи с отсутствием по состоянию на 11.08.2023 согласованных с ООО "Строительная лаборатория" и утвержденных Заказчиком рецептов на приготовление асфальтобетонных смесей. Размер штрафа составил 200 000 рублей.
18.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо N204 о приостановке работ на Объекте 12.08.2023, 14.08.2023, 16.08.2023, 17.08.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями.
18.08.2023 письмом N2351 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Предписание N11 о необходимости Подрядчику в срок до 21-00 часов 18.08.2023 огородить опасные места дороги светоотражающими вставками. В случае невыполнения предписания, к Подрядчику будут применены штрафные санкции, предусмотренные Контрактом.
23.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N213 с запросом сведений о совместных испытаниях образцов асфальтобетонной смеси с целью исключения сомнений о некорректности испытаний образцов асфальтобетонной смеси строительного контроля Заказчика.
24.08.2023 ООО "Строительная лаборатория" уведомила Заказчика письмом N П065/23 об отставании Подрядчика от согласованного календарного графика выполнения работ.
25.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено повторное письмо N217 в котором указано, что согласование асфальтобетонной смеси длится между сторонами более полутора месяцев, из-за чего Подрядчик не может приступить к выполнению работ по укладке асфальтобетонной смеси, что ведет к срыву установленных Контрактом сроков. Подрядчик повторно просит в срочном порядке организовать совместные испытания образцов асфальтобетонной смеси.
28.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N220 о приостановке работ на объекте 28.08.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями работы на Объекте.
29.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N2500, в котором указано, что в соответствии с п. 3.1. Контракта срок окончания выполнения работ - 01.09.2023.
01.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N237 о приостановке выполнения работ на объекте 01.09.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями работы на Объекте.
06.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N249 о приостановке выполнения работ на объекте 05.09.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями работы на Объекте.
13.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N257 о приостановке выполнения работ на объекте 12.09.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями работы на Объекте.
13.09.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N 2701 с требованием ликвидировать отставание по срокам выполнения строительно-монтажных работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000 - км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области и окончить выполнение работ по Контракту в срок до 29.09.2023.
13.09.2023 Заказчик письмом N259 уведомил Заказчика, что работы на Объекте ведутся с максимальной скоростью в рамках допустимого температурного режима. Также Подрядчик обращает внимание на факт затягивание строительным контролем Заказчика сроков согласования образцов асфальтобетонной смеси.
18.09.2023 ООО "Строительная лаборатория" выписано Предписание N6 о нанесении оранжевой временной горизонтальной разметки, разделяющую транспортные потоки встречного и попутного направления. Данное Предписание N6 принял к исполнению представитель Заказчика, о чем имеется соответствующая отметка.
25.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N279 о приостановке выполнения работ на объекте 24.09.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями работы на Объекте.
26.09.2023 ООО "Строительная лаборатория" выписано Предписание N7, в котором указано несоответствие результата отбора вырубок (кернов) из выравнивающего слоя а/б покрытия ПК 46+50 лево, 58+50 лево выявлено несоответствие ГОСТ 58406.2-2020, а именно содержание воздушных пустот асфальтобетона превышает допустимое значение. Данным Предписанием N7 Подрядчику указано на необходимость определить дефектный участок, произвести фрезерование асфальтобетонного покрытия с последующим устройством выравнивающего слоя покрытия а/б смеси А16Вн. К исполнению Предписание N7 принял представитель Подрядчик, о чем имеется соответствующая отметка.
02.10.2023 ООО "Строительная лаборатория" выписано Предписание N8, в котором указано несоответствие результата отбора вырубок (кернов) из выравнивающего асфальтобетонного покрытия ПК 76+50 лево, выявлено несоответствие ГОСТ 58406.2-2020, а именно содержание воздушных пустот асфальтобетона превышает допустимое значение. Данным Предписанием N8 Подрядчику указано на необходимость определить дефектный участок, произвести фрезерование асфальтобетонного покрытия с последующим устройством выравнивающего слоя покрытия а/б смеси А16Вн. К исполнению данное Предписание N8 принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
09.10.2023 ООО "Строительная лаборатория" выписано Предписание N9, в котором указано несоответствие результата отбора вырубок (кернов) из выравнивающего асфальтобетонного покрытия ПК 130+00 вправо, выявлено несоответствие ГОСТ 58406.2-2020, а именно содержание воздушных пустот асфальтобетона превышает допустимое значение. Данным Предписанием N9 Подрядчику указано на необходимость определить дефектный участок, произвести фрезерование асфальтобетонного покрытия с последующим устройством выравнивающего слоя покрытия а/б смеси А16Вн. К исполнению данное Предписание N9 принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
11.10.2023 ООО "Строительная лаборатория" выписано Предписание N10, в котором указано несоответствие на объекте производства работ после устройства выравнивающего слоя покрытия. Выявлен факт занижения обочин, на 4 см. и более, на всем протяжении ремонтного участка. Установлено нарушение ГОСТ Р 50597-2017 п.5.3 табл.5.4. Подрядчику указано на необходимость начать работы по планировке обочин, начать работы по укреплению обочин ШПС С5 ГОСТ 25607-2009 и асфальтогранулятом. К исполнению данное Предписание N1 принял представитель Подрядчика, о чем имеется соответствующая отметка.
17.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика письмом N3065 направлено Предписание N16, в котором Подрядчику предписывается в соответствии с п.п.5.1.18,5.1.19 Контракта выполнить работы по уборке мусора на автобусных остановках на участке км 44+000-58+300 автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево.
17.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N3081 с запросом информации о причинах прекращения работ по устройству асфальтобетонного покрытия на Объекте.
18.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика письмом N3111 направлено Предписание N17, в котором Подрядчику указано на необходимость в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 ликвидировать занижение обочин более 4 см. в срок до 25.10.2023 на участке км 44+000-58+300 автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево.
23.10.2023 Подрядчиком в адрес Заказчик направлено письмо N305 о приостановке работ на объекте 23.10.2023 в связи с неблагоприятными погодными условиями.
24.10.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N306 содержащее ответ на письмо N3081 от 17.10.2023 с приложением еженедельного отчета о выполнении работ на Объекте, а также информацией о содержании объекта в зимний период с привлечением обслуживающей организацией. Подрядчиком обосновано, что сдвижение сроков производства работ по устройству асфальтобетонных слоев покрытия произошло по причине затягивания сроков согласования строительным контролем ООО "Строительная лаборатория" асфальтобетонной смеси А16Вн. Кроме того, в письме указано, что ООО "Строительная лаборатория" затягивает согласование асфальтобетонной смеси ЩМА-22.
01.11.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена Претензия об уплате штрафа по Контракту в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком условий Контракта. Сумма штрафа - 100 000 рублей.
20.11.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено сопроводительное письмо N333, в котором указано, что вся исполнительная документация по ремонту Объекта направлена Заказчику.
22.11.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика письмом N3598 был направлен ответ на письмо N333 от 20.11.2023 и указано на наличие замечаний в исполнительной документации.
23.11.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N337 о необходимости устранения всех замечаний, указанных Заказчиком в письме N3598.
24.11.2023 ОГИБДД ОМВД России по Томскому району внесено Предостережение N 40-10/30540 в адрес ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области" о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ 50597-2017 на участке дороги Томск-Каргала-Колпашево с 45 км по 52 км.
05.12.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ в приемке работ по Контракту (исх.N3748).
05.12.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N364 о выполнении работ по Контракту в части. Незавершенные работы Подрядчик обязуется закрыть в срок до 01.06.2024.
06.12.2023 Подрядчиком в адрес Заказчик направлено письмо N366 с исправленными исполнительными документами по Контракту.
08.12.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика N3805 направлен мотивированный отказ в приемке работ по Контракту.
14.12.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Предписание N 21 N3885, в котором Подрядчику предписано ликвидировать занижение обочин более 4 см на Объекте в срок до 21.12.2023.
09.01.2024 письмом N5 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Предписание N1, в котором Подрядчику указано на необходимость ликвидировать занижение обочин более 4 см. на Объекте в срок до 16.01.2024.
22.01.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N11, в котором указано, что ликвидация занижения обочин более 4 см на Объекте будет выполнена после того, как обочины будут освобождены от снега. На данным момент времени устранить данный дефект невозможно.
06.02.2024 письмом N334 Заказчик в адрес Подрядчика направил Предписание N 3, где Подрядчику предписано ликвидировать занижение обочин более 4 см. на Объекте в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 в срок до 13.02.2024.
06.05.2024 Заказчиком, Подрядчиком и представителем организации, осуществляющей строительный контроль, составлен акт о выявлении дефектов на находящемся в ремонте объекте автомобильная дорога Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области, из которого следует, что Подрядчиком не устранены дефекты по занижению обочин, не установлены дорожные знаки 1.16 и 1.19, на участках ПК 128+70-ПК130+72 имеются два пучинообразования размером 10,0-м*х2,5-м и 3,0-м*1,0-м справа. Подрядчику необходимо устранить данные нарушения до 01.06.2024.
07.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Предписание N 7 о необходимости установки дорожных знаков 1.16 и 1.19, демонтировать дорожный знак 3.24, устранить пучинообразные участки, выполнить работы по замене нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из асфальтобетонной смеси А16Вн на участке ПК 128+70-ПК 130+72 справа, ликвидировать занижение обочин более 4 см. на всем протяжении ремонтированного участка, устранить ненормативный поперечный уклон (более 20%) на участке км 58+100-км 58+300.
03.06.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N 74 о приостановке выполнения работ на объекте в связи с неблагоприятными погодными условиями.
05.06.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N 78 о приостановке выполнения работ на объекте в связи с неблагоприятными погодными условиями.
06.06.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N80 о невозможности обеспечения участия представителя в Совещании.
06.06.2024 Заказчик в адрес Подрядчика письмом N76-06-0614 направил Предписание N14, в котором Подрядчику указано на необходимость устранить пучинообразные участки, выполнить работы по замене нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из асфальтобетонной смеси А16Вн на участке ПК 128+70-ПК 130+72 справа, ликвидировать занижение обочин более 4 см. на всем протяжении ремонтированного участка.
10.06.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N 86 о приостановке 08.06.2024, 09.06.2024 выполнения работ на объекте в связи с неблагоприятными погодными условиями.
10.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика письмом N17-06-0658 направлена Претензия об уплате неустойки по Контракту. В связи с ненадлежащим выполнением условий Контракта, Подрядчику необходимо оплатить штраф в размере 100 000 рублей в срок до 24.06.2024.
14.06.2024 Заказчиком направлена Претензия об уплате неустойки по Контракту (исх.N 76-06-0732) в связи с ненадлежащим выполнением условий настоящего Контракта.
28.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Требование N938-1 приступить к выполнению работ на объекте в срок до 01.07.2024.
03.07.2024 Заказчиком выдано предписание N19 (письмо N76-06-0900), согласно которому Подрядчику указано не необходимость в срок до 15.07.2024 ликвидировать занижение обочин более 4 см. на всем протяжении ремонтируемого участка, выполнить санацию трещин на всем ремонтируемом участке, нанести временную горизонтальную разметку, устранить ненормативный поперечный уклон нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.
08.07.2024 Заказчиком направлено требование N76-06-0951 приступить к работам на объекте в срок до 09.07.2024, в срок до 10.07.2024 представить информацию о выполненных работах.
В связи с ненадлежащим исполнением Контракта, игнорированием предписаний строительного контроля, предписаний и требований Заказчика, 12.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения обращения Заказчиком Общество не исполнило в полном объеме свои обязательства по Контракту.
На заседании Комиссии представители ОГКУ "Томскавтодор" пояснили, что срок выполнения работ по контракту - с 10.01.2023 по 01.09.2023. Исходя из ППР (стр. 12) Календарного графика выполнения основных работ Подрядчик обязан выполнить следующие виды работ:
1. Подготовительные работы с 10 мая 2023 по 20 мая 2023;
2. Организация безопасности движения на период производства работ с 10
мая 2023 по 31 августа 2023;
3. Искусственные сооружения с 20 мая 2023 по 3 июня 2023;
4. Инженерное обустройство с 03 июня 2023 по 31 августа 2023.
Приостановка выполнения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями является необоснованной, факт выпадения осадкой в указанные дни не подтверждается. Согласно Календарному графику выполнения работ, а также сметной документации Подрядчиком могли производиться иные виды работ на объекте, в том числе работы по устройству примыкания.
В период действия Контракта со стороны ООО "Автобелстрой" неоднократно нарушались условия Контракта, в частности имеет место нарушение сроков выполнения работ, исполнительная документация велась с нарушениями, выявленные дефекты не устранялись в установленный срок, требования Заказчика и строительного контроля не выполнялись или выполнялись несвоевременно, факт производства и укладки Подрядчиком материала, не соответствующего требованиям ГОСТ и согласованного с Заказчиком рецепта.
Представители ООО "Автобелстрой" на заседании Комиссии пояснили, что основной причиной затягивания сроков выполнения работ явились неблагоприятные погодные условия (сезонные осадки (дождь, снег), которые не позволяли выполнять работы согласно требованиям нормативных актов и объективно влияли как на сроки выполнения работ, так и их качество в связи с чем было объективное смещение сроков их выполнения. На основании пункта 12.3.1 СП 78.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" и пункта 8.1.2 ГОСТ Р 58831 выполнение работ не допускается. Неблагоприятные погодные условия составили значительный временный период, в процессе которого Подрядчик, выполняя работы вынуждено их приостанавливал, в связи с чем данные обстоятельства находятся в причинно-следственной связи с их окончанием.
Также в качестве причины нарушения сроков выполнения работ по Контракту ООО "Автобелстрой" указало на длительное согласование с Заказчиком документации, возникающей в процессе исполнения контракта. Действия Заказчика о ненадлежащем исполнении своих контрактных обязательств носят систематический характер и не направлены на максимальное, оперативное содействие Подрядчику. При этом ООО "Автобелстрой" в ходе выполнения работ по контракту предприняты все возможные и необходимые меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств, нарушение сроков выполнения отдельных видов работ произошло по объективным и не зависящим от Подрядчика обстоятельствам, в связи с чем ООО "Автобелстрой" просило не включать информацию об ООО "Автобелстрой" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные сторонами документы и сведения, заслушав представителей сторон, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о существенном нарушении Поставщиком условий контракта. На момент рассмотрения обращения Обществом не осуществлен в полном объеме ремонт автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области, что не отрицается представителями Общества.
Комиссией Томского УФАС России не принимаются доводы Подрядчика о невозможности выполнения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями в связи со следующим.
ГОСТ Р 58831-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях (далее - ГОСТ Р 58831-2020) распространяется на асфальтобетонные покрытия и устанавливает общие правила их устройства при неблагоприятных погодных условиях при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте (текущем ремонте) и содержании автомобильных дорог общего пользования.
ГОСТ Р 58831-2020 допускает устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях в особых случаях с целью обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения преждевременных разрушений нижележащих конструктивных слоев дорожной одежды.
С учетом положений ГОСТ Р 58831-2020 Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Автобелстрой", в случае неблагоприятных погодных условий, могли быть выполнены иные виды работ на объекте, выполнение которых допускается ГОСТ Р 58831-2020.
Представленные Подрядчиком на заседание Комиссии Томского УФАС России данные с сайта в сети Интернет "world weather" на период с мая по июль 2024 года не подтверждают факт выпадения осадкой в указанный период, в связи с тем, что местом выполнения работ определена автомобильная дорога Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области. Подрядчиком представлены сведения о погоде в г.Томске.
Представленными Заказчиком сведениями о погоде и осадках в указанный период в д. Чернышевка Томской области (объект ремонта) подтверждается установление благоприятных погодных условий и опровергаются доводы Подрядчика о плохих погодных условиях в период (май-июль 2024).
Погодные условия в г. Томске в значительной степени имеют отличие от погодных условий в д. Чернышевка Томской области, в связи с чем Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в период с мая по июль 2024 года погода в д. Чернышевка Томской области позволяла надлежащем образом исполнять Контракт Подрядчиком.
Таким образом, приостановка работ на Объекте 12.08.2023, 14.08.2023, 16.08.2023, 17.08.2023, 28.08.2023, 01.09.2023, 05.09.2023, 12.09.2023, 24.09.2023, 23.10.2023, 03.06.2024, 05.06.2024, 08.06.2024, 09.06.2024 в связи с неблагоприятными погодными условиями (письма N204, 220, 2500, 237, 249, 257, 279, 305, 74, 78, 86) и ссылки Подрядчика на невозможность выполнения работ являются необоснованными.
Комиссией Томского УФАС России не принимаются доводы Подрядчика о невозможности выполнения работ из-за затягивания сроков согласования рецептов асфальтобетонной смеси в связи со следующим.
Согласно информации из писем, которые Общество направляло Заказчику и пояснениям на заседании Комиссии Томского УФАС России, причиной, по которой Обществу не удалось исполнить обязательства по Контракту в срок являлась затягивание сроков согласования рецептов асфальтобетонной смеси организацией, которая осуществляла строительный контроль.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что Протоколом испытания N А0022723 от 07.09.2023 горячая асфальтобетонная смесь А16Вн на органическом вяжущем марки БНД 100/130 по зерновому составу и количеству вяжущего в смеси не соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 по предельно допустимым отклонениям от указанного утвержденного рецепта (рецепт согласован сторонами 10.07.2023). Согласно п.2 содержание воздушных пустот: требование по рецепту - 3,8%, фактический показатель - 4,1%. Согласно п.3 количество вяжущего в смеси: требование по рецепту - 5,7%, фактический показатель - 5,2%. Кроме того, согласно Протоколам испытания вырубок (кернов) из асфальтобетонного покрытия от 24.09.2023, представленных строительным контролем, содержание воздушных пустот асфальтобетона А16Вн не соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020. Фактически, Подрядчик не опровергая данные результаты испытаний не принял мер по устранению замечаний. Заказчиком доказан факт производства и укладки материала Подрядчика, который не соответствовал требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020.
Кроме того, Подрядчик также фактически не опровергает результаты испытаний Пробы ЩПС С5 (акт отбора ЩПС00123Б от 10.04.2023). Проба ЩПС С5 отобранная на объекте, не соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009 в соответствии с протоколом ЩП00123Б от 14.04.2023). В протоколе указано, что определить марку по дробимости невозможно, так как смесь состоит из нескольких горных пород. Подрядчик результаты испытания пробы ЩПС С5 отраженных в протоколе не оспорил, а пытался донести свое несогласие лишь в переписках с Заказчиком. Само по себе ведение переписки не свидетельствует о добросовестном исполнении Контракта.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что рецепт асфальтобетонной смеси на 2024 год был согласован 30 мая 2024 года, что подтверждается карточкой согласования рецепта бетонной смеси ЩМА 22 на вяжущем БНД 100/130 N 1.1/Т-24. На данной карточке имеются отметки стороны Заказчика и стороны Подрядчика о согласовании.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что согласование асфальтобетонной смеси на 2024 год заняло два дня, так как документы на согласование были направлены Подрядчиком 29.05.2024 (исх.N64). Дата согласования сторон - 31.05.2024. Однако, Подрядчик не приступил к работам на объекте несмотря на согласование асфальтобетонной смеси. Кроме того, письмом (исх.N 364) от 05.12.2023 Подрядчик взял на себя обязательства закончить работы в срок до 01.06.2024.
Комиссия Томского УФАС России делает вывод, что с учетом письма от 05.12.2023 (исх.N364) согласно которому Подрядчик обязуется выполнить незавершенные работы на Объекте в срок до 01.06.2024, согласовать рецептуру асфальтобетонной смеси на 2024 год стороны могли раньше, чем 31.05.2024. Комиссией Томского УФАС России установлено, что Подрядчик не рассчитывал добросовестно исполнить свои обязательства по Контракту в срок до 01.06.2024, так как рецептура асфальтобетонной смеси была направлена Подрядчиком на согласование не заблаговременно с учетом взятых на себя обязательств, а только 29.05.2024, что свидетельствует о недобросовестном поведении.
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что условием Контракта было проведение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области. Добросовестным поведением в указанном случае будет являться такое поведение, которое реально направлено на выполнение работ соответствующих условиям установленным Контрактом.
Из представленных документов и сведений не усматривается, что Заказчик препятствовал выполнению работ, о чем также свидетельствуют действия Заказчика, направленные на продление срока работ вплоть до 12.07.2024.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что Подрядчик не исполнял требования Заказчика, не исполнял многочисленные Предписания, ни один из штрафов Подрядчиком оплачен не был.
При этом к доводам Общества о неполучении ряда писем и требований Заказчика Комиссии относится критически, так как представители Заказчика подтвердили факт направления документов в адрес Общества. Также Комиссией установлено, что на Предписаниях имеются отметки о вручении данных документов представителям Подрядчика.
Также Заказчиком доказано, а Подрядчиком не опровергнут факт ненадлежащего ведения документации по ремонту Объекта. Исполнительная документация, которая должна быть направлена в адрес Заказчика по условиям Контракта, или по требования Заказчика предоставлялась с нарушениями условий и нарушением сроков, что подтверждается также письмом Заказчика N333.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что из 4 этапов, предусмотренных Контрактом в полном объеме выполнено и принято Заказчиком только 2 этапа. При этом указанные этапы также выполнены с существенным нарушением сроков их выполнения, предусмотренных Календарным графиком выполнения работ (стр.12 ППР).
На момент заседания Комиссии Томского УФАС России по настоящему делу ремонт автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области не выполнен в полном объеме. Неисполнение Подрядчиком условий Контракта влечет за собой недостижение в Томской области результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
С учетом вышеизложенного, представленные ООО "Автобелстрой" документы и сведения не свидетельствуют о наличии обстоятельств, освобождающих Общество от своих обязательств по исполнению Контракта, а меры, принятые Обществом, не свидетельствуют о наличии в его действиях добросовестного поведения, поскольку Общество так и не закончило в установленный срок исполнение Контракта.
У Комиссии Томского УФАС России отсутствуют доказательства и иная информация свидетельствующая о добросовестном исполнении Обществом обязательств по Контракту. Неисполнение Контракта привело к тому, что нужда Заказчика в выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 44+000-км 58+300 в Томском и Шегарском районах Томской области не удовлетворена.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Управление отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Общество не исполнив ремонт Объекта в полном объеме, лишило Заказчика возможности в удовлетворении своей потребности, что могло отразиться на рабочих процессах Заказчика. Надлежащих и достаточных доказательств наличия обстоятельств, препятствующих ремонту Объекта в полном объеме, заявителем не представлено. Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Общество действовало при исполнении Контракта добросовестно и предпринимало все необходимые меры для исполнения взятых обязательств.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Как следует из пункта 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о включении сведений об ООО "Автобелстрой" (ИНН 5259120181) в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО "Австобелстрой" (603000, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, Д. 85, К.1, пом. 1, ИНН 5259120181) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ООО "Автобелстрой" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
23.07.2024 |
24.07.2024 |
24.07.2024 |
0 |
24.07.2024 |
31.07.2024 |
31.07.2024 |
0 |
05.08.2024 |
15.08.2024 |
8 |
8 |
Председатель комиссии |
|
АФА |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
ИМС |
|
|
ДАМ
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 31 июля 2024 г. N 070/10/104-665/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024