Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26 в составе: Гуревской Н.В. - руководителя управления-начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Овериной А.В.-главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль") от 29.07.2024 N 071311 (вх. 02.08.2024 N 7583-эп/24), содержащее информацию о возможном нарушении заказчиком- государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная районная больница" (далее-ГБУЗ РК "Интинская ЦРБ"), ОГРН: 1021100858360, ИНН: 1104004900, требований пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, 2 предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" ; части 4, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающееся размера ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом по закупке с извещением о проведении электронного аукциона от 25.01.2024 N 0307300120824000027, предмет: "Поставка медицинских ширм".
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО "Общественный контроль" от 29.07.2024 N 071311 (вх. 02.08.2024 N 7583-эп/24), содержащее информацию о возможном нарушении заказчиком- ГБУЗ РК "Интинская ЦРБ", требований пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" ; части 4, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающееся размера ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом по закупке с извещением о проведении электронного аукциона от 25.01.2024 N 0307300120824000027, предмет: "Поставка медицинских ширм". Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042; требования части 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающееся размера ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В связи с изложенным, в целях рассмотрения довода, изложенного АСО "Общественный контроль" в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком условий об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом по закупке с извещением от 25.01.2024 N 0307300120824000027.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, 3 комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон). АСО "Общественный контроль", ГБУЗ РК "Интинская ЦРБ" о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.
1.Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Заказчиком, ГБУЗ РК "Интинская ЦРБ", на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме 25.01.2024 N 0307300120824000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 599,19 руб.
Источник финансирования: за счет средств бюджетного учреждения за счет средств ОМС, пункт 9.1 проекта договора.
Дата и время окончания срока подачи заявок 02.02.2024 09:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 02.02.2024 Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.02.2024.
Извещением установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. В ходе внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок 4 начисления штрафов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила N 1042).
Согласно пункту 2 Правил, размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В соответствии с изложенными положениями законодательства, Заказчик обязан включить в проект контракта порядок начисления штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в порядке, определенном Правилами. Извещением установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям). Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 утверждены изменения, которые вносятся в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Согласно данным изменениям, размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО составляет 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб.
Таким образом, Правилами N 1042 предусмотрен особый порядок начисления штрафов для стороны по контракту, являющейся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией. Между тем, согласно пункту 11.10 проекта договора: "11.10.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере:
а) 10 процентов цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей". Сог ласно письменным пояснениям ГБ УЗ РК "Интинская ЦРБ" от 07.08.2024 N 47/241 (08.08.2024 N 7762-эп/24), согласно извещению о проведении электронного аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Пунктом 11.2 договора установлено, что размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Правилами N 1042.
Полагают, что договор в части положений об 5 ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств содержал ссылку на нормативно-правовой акт, устанавливающий соответствующие правила, все участники аукционных процедур имеют возможность определить, какие меры ответственности будут применены в том или ином случае (в том числе, их конкретный размер), в связи, с чем заказчик не может быть признан нарушившим указанные положения Закона о контрактной системе. К поставщику по договору от 16.02.2024 N 0307300120824000027, ООО "Алтарим", ИНН: 4345480718, штрафные санкции не применялись". По итогам аукциона заключен договор с реестровым номером N 2110400490024000048 от 16.02.2024 N 0307300120824000027 с ООО "Алтарим", ИНН: 4345480718, Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.06.2018, категория "микропредприятие"; пунктом 11.10 договора установлено: "11.10 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере:
а) 10 процентов цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей". Исполнение договора завершено; согласно информации, размещенной в ЕИС, ГБУЗ РК "Интинская ЦРБ" направлено поставщику требование от 27.03.2024 N 47/1243 о начислении неустойки (пени) в размере 263,92 руб. за нарушение сроков поставки товара; Уведомлением N 1/027 от 02.04.2024 в соответствии с Актом N 1/027 от 02.04.2024 неустойка (пени) списана с поставщика. Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что условия об ответственности поставщика, установленные Заказчиком в пункте 11.10 проекта договора (Раздел ХI "Ответственность сторон") и заключенный договор не соответствуют ч. 4, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением N 1042.
Допущенное нарушение содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Поскольку договор от 16.02.2024 N 0307300120824000027 на момент проведения внеплановой проверки исполнен (исполнение завершено, поставка оплачена 28.03.2024 по платежному поручению N 631181) основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют. Комиссия Коми УФАС России, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная районная больница" (ОГРН: 1021100858360, ИНН: 1104004900) при установлении условия об ответственности поставщика, относящего к субъектам малого предпринимательства, (пункт 11.10 проекта договора (Раздел ХI "Ответственность сторон") и в заключенном договоре с реестровым номером N 2110400490024000048 от 16.02.2024 N 0307300120824000027, штрафа в размере 10% от цены договора (этапа), вместо размера 6 штрафа в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей, установлено нарушение ч. 4, ч. 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042.
2.Предписание не выдавать в связи с тем, что договор по результатам закупки заключен и исполнен.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: Г .Н.
Скоблик А.В. Оверина
2024-5409
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 августа 2024 г. N 011/06/99-706/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024