в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), по доверенности;
СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" (далее - Заказчик), по доверенности;
гр. Дядюка С.И. (далее - Заявитель), лично;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и сбору отходов при выполнении работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, участок 1 дорога от Загородной ул. до Усть-Ижорского ш. (точка - Левый берег р. Ижора, у д. 71) (извещение N 0172200002123000050).
Адрес проверяемой организации: 196653, Санкт-Петербург, г. Колпино, бул. Победы, д. 1;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещен 07.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 33 233 778,00 руб.
Заявитель указывает в обращении на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭА1 победителем конкурса признано ООО "МАРТА МОДУЛЬ-8".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МАРТА МОДУЛЬ-8" заключен государственный контракт N58 от 16.08.2023 года на сумму 10 967 146,74 рублей.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что согласно принятым работ по ГК N58 от 16.08.2023 года объем подготовленных для дальнейшей погрузки и транспортировки отходов ООО "МАРТА МОДУЛЬ-8", составил 30312.84 м3. что подтверждается транспортными накладными с отметкой объекта размещения отходов (полигона) о приемке данных отходов актами приёма-передачи отходов от хозяйствующего субъекта N 1. N2. отчетами по поездкам автотранспортных средств в системе Глонасс фотоматериалами.
В связи с тем. что фактический объем отходов на дату заключения государственных контрактов N58 от 16.08.2023, превышал проектные объемы (проект ликвидации несанкционированной свалки отходов на Объекте разработан в 2022 г.). более чем на 10%.
Согласно п 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Уполномоченным органом, Заказчиком в ходе заседания Инспекции УФАС были даны следующие пояснения из которых следует, что согласно доводам Заявителя указанным в обращении, в которых он подвергает сомнению исполнение государственного контракта N58 от 16.08.2023 года по массе перевезенных отходов ООО "МАРТА МОДУЛЬ-8", по объему принятых отходов на объекте размещения отходов (полигоне)- указанные доводы не соответствуют действительности, что подтверждается транспортными накладными с отметкой объекта размещения отходов (полигона) о приемке данных отходов актами приёма-передачи отходов от хозяйствующего субъекта N 1, N2, отчетами по поездкам автотранспортных средств в системе Глонасс фотоматериалами.
Согласно просьбе Заявителя, указанному в обращении о проверки правомочности разделения работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов на два этапа и проведение Закупок в разное время, сообщаем следующее:
- проведение процедур Закупок было в разное время, но с одинаковым периодом выполнения работ. Законом не установлено ограничений на разделение Закупок по видам работ на одном объекте. Проведение закупок было осуществлено без нарушения законодательства.
Проанализировав имеющиеся документы, выслушав доводы сторон, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Инспекция УФАС отмечает, что Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В силу п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органами, уполномоченными осуществлять контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, являются органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и п. 5 ч. 8 и п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе Заявитель имеет право обратиться в контрольный орган финансового контроля за разъяснениями в части исполнения условий государственных контрактов.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика и его закупочной комиссии отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2024 г. N 11-170/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024