Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУ "Молодежные пространства "Просто" (далее - Заказчик);
ООО "РПЦ "Директория" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19963/24 от 05.08.2024) на действия СПБ ГБУ "Молодежные пространства "Просто" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению молодежного форума креативных индустрий "Креативные выходные" (извещение N 0372200039424000006) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 09.07.2024 номер извещения 0372200039424000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 490 490,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.07.2024 NПРОI1 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
N |
Показатель/Детализирующий показатель |
Коэффициент значимости |
Сведения об оценке без учета значимости / с учетом значимости |
1 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100.00 |
0.00 / 0.00 |
1.1 |
Предоставление детализированной программной части |
80.00 |
0.00 / 0.00 |
0.00 / 0.00 | |||
0.00 / 0.00 | |||
0.00 / 0.00 | |||
0.00 / 0.00 | |||
1.2 |
повышение безопасности услуг при оказании услуг |
20.00 |
0.00 / 0.00 |
0.00 / 0.00 | |||
0.00 / 0.00 | |||
0.00 / 0.00 | |||
0.00 / 0.00 |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заявителя сообщил, что первая часть заявки участника содержала предложение по критерию в соответствии с установленным Заказчиком порядком оценки, заявка содержала, в том числе план организации и проведения зоны маркета.
Так, из содержания первой части заявки Заявителя и предоставленных Заказчиком возражений следует, что участник закупки в своем предложении о характеристиках объекта закупки указал информацию согласно положениям извещения для оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия Заказчика при оценке предложения Заявителя действовала не в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РПЦ "Директория" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПБ ГБУ "Молодежные пространства "Просто" ул. Школьная, д. 5, лит. А, Санкт-Петербург, 197183 эл. почта: artem.shurubor@yandex.ru
АО "Сбербанк -АСТ" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 факс: (495) 787-29-98
ООО "РПЦ "Директория" пр-кт Ленинский, д. 140, лит. А, пом. 41, Санкт-Петербург, 198216 эл. почта: tender.directevent@yandex.ru |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-3117/24
12.08.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-3117/24 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПБ ГБУ "Молодежные пространства "Просто", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме с номером извещения N 0372200039424000006;
- пересмотреть первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0372200039424000006 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200039424000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.08.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк -АСТ":
- отменить протокол подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (при наличии);
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 августа 2024 г. N 44-3117/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024