Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В. Р., В присутствии представителей: от Заказчика - представитель по доверенности Филлипова Е.А..; В отсутствии представителя от Заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико- производственная копания "Елец" на действие заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200015424000271 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд 2024-11717 бюджетного учреждения на 2024 год". Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Заказчиком - 26.07.2024 г. в ЕИС - zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки предметом которой является - "Поставка изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения на 2024 год".
Согласно извещения объектом закупки являются шприцы общего назначения, Заказчиком применен КТРУ 32.50.13.110-00004568 , КТРУ 32.50.13.110-00004567.
В описании объекта закупки по позициям 5 и 7 "Шприц общего назначения" установлено, в том числе следующее: "Игла должна быть надета на шприц, содержать стандартный колпачок и дополнительный интегрированный колпачок на поворотном шарнире; Тип иглы - Должна быть безопасного типа, оснащенной системой необратимого блокирования (изолирования) игольной части после окончания процедуры". В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в описании объекта закупки, по позициям 5 и 7, установлены требования к закупаемому товару, соответствующие товару единственного производителя - шприц общего назначения, производитель ООО "Парамед Консалтинг" регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18223 от 08.09.2022.
Характеристики товара в совокупности свидетельствуют о единственном производителе. Комиссия Ставропольское УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в связи со следующим: Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении 2024-11717 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов. Частью 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее Постановление N145) установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на 2024-11717 соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствии надлежащего обоснования в потребности именно такого товара с такими характеристиками, а так же доказательств отсутствия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Заказчиком на заседание комиссии доказательства, документы, свидетельствующие о том, что по позициям 5 и 7, кроме ООО "Парамед Консалтинг", возможна поставка товаров иных производителей, не представлены. Исходя из вышеизложенного, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) Указанный выводы согласуются с Определением Верховного Суда РФ от 03.09.2021 N 308-ЭС21-19597 по делу N А63-5786/2020 Постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-5786/2020.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают положения ст. 8, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная копания "Елец". на действия заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200015424000271 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения на 2024 год" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ 2024-11717 внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" нарушившими ст. 8, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, 2.
Учитывая, что процедура определения поставщика отменена (Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2024 NИО1"), предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: П.В. Попова В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11717
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2024 г. N 026/06/106-1878/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024