Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В отсутствие представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ИП Чащина С.А. на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N4 УФСИН по СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в
электронной форме N 0321100006324000059 "Кондиционеры бытовые".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 07.08.2024 г. с вызовом сторон по делу.
07.08.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
30.07.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321100006324000059 "Кондиционеры бытовые" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 152 125,00 рублей.
ИП Чащин С.А., посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, 04.08.2024 г. подал жалобу в Управление.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Исходя их первого довода жалобы, Заказчиком не предоставлен ответ на запрос на разъяснения положений Извещения.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
При этом, сведения о подаче запросов на разъяснения положений Извещения в ЕИС отсутствуют. Доказательств направления такого запроса Заявителем не предоставлено.
Довод Заявителя документального подтверждения не нашел, в связи с чем является необоснованным.
2. Второй довод Заявителя основывается на том, что в Извещении имеется разночтение.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем. Заказчиком в структурированной форме Извещения установлено:
Наименование объекта закупки - Кондиционеры бытовые.
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский р-н, Александрийская ст-ца, ул. Грейдерная, 4.
При этом, в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Место поставки и установки товара: ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю государственного заказчика, расположенный на территории по адресу: Ставропольский край, Георгиевский р-н, Александрийская станица, ул. Грейдерная, 4.
Установка товара ни Извещением, ни проектом Контракта не предусмотрена.
Таким образом, Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ допустил разночтения между Извещением и Приложением к нему.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. В третьем доводе Заявитель указывает, что Заказчиком не применен КТРУ.
Комиссией установлено, что в структурированной форме Извещения содержатся сведения о кодах ОКПД2:
|
|
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
Кодов КТРУ и характеристик товара в структурированной форме Извещения нет.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 145).
В соответствии с п. 4 Правил N145 "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию Кондиционер бытовой 28.25.12.130-00000010
При этом, Заказчиком в структурированной форме Извещения не указан код КТРУ и не прописаны характеристики Товара в нарушение п. 4 Правил N145.
Вместе с тем, в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки" указаны коды ОКПД2 и КТРУ, прописаны характеристики товара, в том числе дополнительные.
Также Заявитель указывает, что обоснования применения дополнительных характеристик товара не имеется.
В соответствии с пп. б п. 2 Правил N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Пунктом 4 Правил N145 предусмотрено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 Правил N145 установлено: В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно пп. "а" п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В силу п. 6 Правил N145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик, наряду с обязательными, указал следующие дополнительные характеристики:
В комплекте: пульт дистанционного управления
Обслуживаемая площадь: не менее 36 м2 Не более 37 м2; не менее 18 м2 Не более 19 м2; не менее 20 м2 Не более 21 м2; не менее 25 м2 Не более 26 м2.
Обоснования применения таких характеристик в нарушение п. 6 Правил N145 Заказчиком не установлено.
Таким образом, довод жалобы N3 обоснован. В действиях Заказчика установлены нарушения.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N4 УФСИН по СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100006324000059 "Кондиционеры бытовые" - обоснованной в части доводов N2 и N3.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ФКУ "Исправительная колония N4 УФСИН по СК" нарушившими требования ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Правил N145, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
Б.Ш. Карпель |
|
|
П.В. Попова |
Исп.Попова П.В.
тел.8-8652-35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2024 г. N 026/06/106-1879/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024