Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. в присутствии представителей: от заказчика -Гулаксизова Л.В. от уполномоченного органа - Головейко Н,С, В отсутствии представителя от ИП Сухарева В.И. уведомленного надлежащим образом о месте и времени осуществления рассмотрения жалобы. 2024-11752
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сухарева В.И на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница", уполномоченного органа Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004724001068 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения". Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: Согласно извещения о проведении закупки ее предметом является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения. Первый довод жалобы основывается на том, что Заказчик без оснований не
установил
применение эквивалентов на оборудование, монтаж которого должен осуществляться в рамках Государственного контракта.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент". Между тем в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заказчик в Приложении N 3 "Требования к содержанию и составу заявки" указано, что: " .......в случае указания Заказчиком в описании объекта закупки информации о 2024-11752 товарном знаке, следует читать наименование товарного знака в сопровождении слов "или эквивалент" (в случае, когда в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описанием объекта закупки является проектно-сметная документация)". При этом заказчик в Приложении N1 " Описании объекта закупки" указал "....в соответствии со сметной документацией" в разделе - Наименование характеристики. Что по смыслу, фактически запрещает использовать эквиваленты оборудования, при осуществлении монтажных работ. в случае когда проектно-сметная документация в составе извещения отсутствует. На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что данное нарушение допущено по невнимательности и при его обнаружении все нарушения были устранены. Заказчиком внесены изменения в извещение 05 августа 2024.
Согласно информации размещенной в ЕИС -zakupki.gov.ru, жалоба на действие заказчика от ИП Сухарева В.И. поступила в Ставропольское УФАС России 02 августа 2024 в 16 часов 59 минут, при этом Приказ о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 01-05/1342 был размещен 05 августа 2024 в 17 часов 29 минут. Довод заявителя обоснован. Исходя из следующего довода заявителя, Заказчик не применил КТРУ и не указал параметры эквивалентности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 ЗаконаN 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, 2024-11752 включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б)единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения. В справочнике КТРУ для сетевых видеокамер предусмотрено 9 карточек, которые необходимо применять для таких целей:
- 26.70.13.000-00000006;
- 26.70.13.000-00000001;
- 26.70.13.000-00000002;
- 26.70.13.000-00000003;
- 26.70.13.000-00000004;
- 26.70.13.000-00000005;
- 26.70.13.000-00000007;
- 26.70.13.000-00000008;
- 26.70.13.000-00000009.
Для коммутатора 1 карточка:
- 26.30.11.110-00000001.
Для видеорегистратора карточки нет, необходимо описать, применив ОКПД2 26.40.33.114 - Видеорегистраторы.
Таким образом, при формировании извещения Заказчиком не использована обязательная для применения позиция КТРУ, соответствующая объекту закупки что является нарушением п.4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145. Довод жалобы признан обоснованным.
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 ,п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. ПП N145. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
2024-11752 1. Признать жалобу ИП Сухарева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница", уполномоченного органа Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004724001068 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 ,п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. ПП N145 в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N 44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: П.В. Попова В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11752
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 августа 2024 г. N 026/06/106-1877/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024