Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., В присутствии представителей: от заказчика - Очеретной Н. А. по доверенности, Филатовой Е. А., от ИП Федоровой В. Г.
- в отсутствие представителей, 2024-11837
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Федоровой В. Г на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300009224000528 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения нужд ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска ". Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг связи. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
30.07.2024 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки N 0321300009224000528 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения нужд ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска ". НМЦК закупки составляет 1 940 000,04 рублей. Объектом закупки являются услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий учреждения, а именно: Техническое обслуживание приемно-контрольных приборов. Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе Техническое обслуживание пультов контроля и управления. Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на пульте контроля и управления Техническое обслуживание блоков индикации. Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на пульте контроля и управления Техническое обслуживание источников бесперебойного питания и аккумуляторных батарей.
Проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный Техническое обслуживание средств пожарной автоматики Комплексная проверка работоспособности систем в ручном и автоматическом режимах Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной 2024-11837 2 электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Заказчиком установлены Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. (требование установлено на основании пп.15 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") Копия лицензии на оказание услуг связи (требование установлено на основании пп. 36 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и/или записи в реестре лицензий и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий"; На основании вышеизложенного, поскольку в объект закупки входят исключительно работы по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности, Заказчиком неправомерно установлено 2024-11837 3 требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг связи. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. При этом, Заказчиком в Требовании к составу заявки не указан конкретный перечень видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, на которые у участника закупки должна иметься лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия приходит к обоснованности доводов жалобы, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 , п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ 2024-11837 4 Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика так же были установлены нарушения Закона N 44-ФЗ , а именно: Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что при проведении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений устанавливается требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 ПП N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей; Как было установлено выше объектом закупки являются работы по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
Согласно п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно- 2024-11837 5 технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно- технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Инженерная система (здания или сооружения). Одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.), обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). В нарушение ч. 2 ст. 31, п.12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Заказчиком не установлены требования о наличии опыта выполнения работ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федоровой В. Г на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300009224000528 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения нужд ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска " - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска нарушившими ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона 2024-11837 6 N 44-ФЗ, ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 2024-11837 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2024 г. N 026/06/106-1891/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024