Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., В присутствии представителей: от заказчика - Максимова Р. В., от ООО "Техноспецстрой" - в отсутствие представителей, 2024-11964
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноспецстрой" на действия заказчика - ПАО "Россети Северный Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0621000000124000014 "Реконструкция ПС 110 кВ Ярыксу" . Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
30.07.2024 г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки N 0621000000124000014 "Реконструкция ПС 110 кВ Ярыксу". Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно извещение электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. 1.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона N 44-ФЗ информация о закупках размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе. Комиссией установлено, что описание объекта закупки, сформированное Заказчиком в ЕИС, представлено не в полном объеме, кроме того размещение 2024-11964 2 файлов формата "GGE" не позволяет в свободном доступе обеспечить их открытие ознакомления с ними неопределенного круга лиц, что является созданием препятствий в получение доступа к информации и непосредственно нарушает принципы открытости и доступности установленных 44-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 4 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Представитель Заказчика с обоснованностью данного довода согласился, указав на то, что при размещении извещения была допущена техническая ошибка.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Извещением установлен срок исполнения контракта 31.12.2024 г.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: Одновременно с извещением об осуществлении закупки, опубликован проект контракта. Пунктом 4.2 проекта Контракта установлены сроки:
- дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта;
- срок исполнения контракта - 31.12.2024 г. Срок исполнения контракта включает в себя:
- срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 02.12.2024 г, а именно - срок выполнения СМР Этап 1- с даты подписания контракта по -02.12.2024;
- срок приемки Заказчиком выполненных работ - в течение 15 дней, следующих за днем поступления документа о приемке в ЕИС;
- срок оплаты выполненных работ - в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке в ЕИС. Срок отдельных этапов исполнения контракта указан в графике выполнения строительно-монтажных работ. (Приложение N 4). Комиссия отмечает, что срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в т.ч. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику 2024-11964 3 (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
На основании изложенного, срок исполнения контракта установлен заказчиком надлежащим образом. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноспецстрой" на действия заказчика - ПАО "Россети Северный Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0621000000124000014 "Реконструкция ПС 110 кВ Ярыксу" - обоснованной по доводу 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ПАО "Россети Северный Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0621000000124000014 "Реконструкция ПС 110 кВ Ярыксу", нарушившим пункт ч. 4 ст. 4, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 2024-11964 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 августа 2024 г. N 026/06/106-1956/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024