Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г. Членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей участвующих: от заявителя - Рыжова Л.В., , от заказчика - Кананов К.С., Семенихин Д.А., Щепелеев Е.А., от уполномоченного органа - Мурзина А.Н., Головейко Н.С. 2024-11867 от заинтересованного лица ООО "РУСМЕД Групп" - Шатров М.Ю.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "Е-ТРЕЙДИНГ" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0121200004724000818 "Поставка медицинского оборудования". В обращении заявитель указывает на то, что заявка победителя ООО "РУСМЕД ГРУПП" была неправомерно допущена и признана соответствующей требованиям установленным в техническом задании заказчика. Рассмотрение дела было назначено на 11.07.2024 г., вместе с тем, в ходе заседания комиссии дело откладывалось в целях изучения и анализа представленных в заедании комиссии документов и материалов, а также для предоставлении сторонам возможности приобщения иных документов, необходимых для обоснования своих позиций. Соответственно рассмотрение дела было отложено на 19.07.2024 г., после также дело откладывалось на 02.08.2024 г. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее: 03.06.2024 г. уполномоченным органом Комитетом по государственным закупкам, согласно порядка взаимодействия с заказчиком было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона N 0121200004724000818 "Поставка медицинского оборудования". НМЦК 27 532 260,00 \x{20bd} Согласно извещению к поставке заказчику требовались следующие медицинские изделия: Монитор пациента многофункциональный Идентификатор: 152912630, с применением кода позиции 26.60.12.129 Монитор пациента многофункциональный Идентификатор: 152912631, с применением кода позиции 26.60.12.129 Технические характеристики указанного медицинского оборудования отражены в Приложении N 1 0069 001".
На участие в данной закупки было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения. По итогам проведенной закупки победителем был признан участник с идентификационным номером 116759711 (ООО "РУСМЕД Групп") с ценовым предложением 20 502 727, 50 рублей, согласно Протокола подведения итогов от 2024-11867 2 11.06.2024 N 0121200004724000818.
На момент подачи обращения ООО "Е-ТРЕЙДИНГ" в Управление, контракт между заказчиком и ООО "РУСМЕД Групп" был заключен N 2263300117124000940 от 24.06.2024 г. на сумму 20 502 727,40 \x{20bd} Было установлено, и из контракта следует, что ООО "РУСМЕД Групп" предлагал к поставке Монитор пациента K12Pro, производства Шеньчжэнь Комен Инстумиентс Ко., Лтд. Регистрационные удостоверения N РЗН 2023/20373 от 13.06.2023.
Согласно информации из открытых данных официального сайта Росзравнадзора - государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержаться Регистрационное удостоверение РЗН 2023/20373 от 13.06.2023 (далее - РУ) и руководство по эксплуатации на данное медицинское оборудование. При сравнении требований заказчика и характеристик изделия следует, что предлагаемый к поставке аппарат не соответствует требованиям технического задания заказчика, а именно по позиции ширина. Так в ТЗ заказчиком указано: Участник закупки указывает в Ширина
169 Миллиметр заявке конкретное значение характеристики В заявке ООО "РУСМЕД Групп" указано: Ширина 169 Миллиметр Вместе с тем, в руководстве по эксплуатации на Монитор пациента K12Pro, производства Шеньчжэнь Комен Инстумиентс Ко., размещенном в отрытых данных на официальном сайте Росзравнадзора на странице 676 указано: "... Габаритные размеры Монитор пациента K12Pro: 308 мм х 283 мм х 177 мм ... ".
Таким образом, участник в заявке указывает ширину медицинского изделия не соответствующей ширине указанной в Руководстве по эксплуатации на данное медицинское оборудование - Монитор пациента K12Pro, производства Шеньчжэнь Комен Инстумиентс Ко.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается 2024-11867 3 установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) -минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком указываются требуемые характеристики закупаемых товаров. Участником закупки в составе заявки предлагается товар с характеристиками, соответствующими установленным в техническом задании.
В соответствии с подпунктом а) пунктом 1 части 5 статьи 49 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 -8 части 12 статьи 48 закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; а также выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). Учитывая, что предлагаемый к поставке аппарат (технические характеристики) отраженные в заявке не соответствовали техническим характеристикам отраженным в руководстве по эксплуатации на Монитор пациента K12Pro, производства Шеньчжэнь Комен Инстумиентс Ко., Управление считает, что у комиссии имелись основания для отклонения заявки победителя за представление 2024-11867 4 недостоверной информации (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Довод уполномоченного органа, отраженный в представленных письменных объяснениях о том, что "... закупочная комиссия комитета не обладала информацией о наличии в составе заявок участников закупки недостоверной информации, основания для применения данной нормы и отклонения заявки участника за недостоверность у комиссии отсутствовали ..." - не подлежат удовлетворению. Информация отраженная в руководстве по эксплуатации на Монитор пациента K12Pro, размещена на официальном сайте Росзравнадзора доступна всем без взимания платы.
Таким образом, данный аргумент уполномоченного органа не коим образом не снимает с него ответственности в части признания заявки ООО "РУСМЕД Групп" соответствующей в нарушении требований установленных ТЗ заказчика.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), определено понятие техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Таким образом, обращение медицинских изделий, в том числе производство (изготовление) должно осуществляться только в соответствии с документами, содержащимися в регистрационном досье, которые предоставляются заявителем в Росздравнадзор для целей государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил. Причины внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, установлены пунктами 37 и 39 Правил. Т.е. при изменении производителем медицинского изделия технической документации (технических условий), эксплуатационной документации, необходимо осуществить процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье.
В силу п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно. В ходе рассмотрения дела, представителем заинтересованного лица ООО "РУСМЕД Групп" было представлено экспертное заключение N 057-09-00007 от 2024-11867 5 18.07.2024 года, проведенное Союз "Торгово-Промышленной Палаты Архангельской области".
Согласно данного экспертного заключения, задача экспертизы состояла в следующем: "... проведение экспертизы на соответствие технических характеристик монитора пациента K12Pro (производитель: "Шэньчжень Комен Медикал Инстумиентс Ко., Лтд") требованиям (значениям), указанным в описание объекта закупки по государственному контракту N 01212000047240008180001 на поставку медицинского оборудования от 324.06.2024 года в соответствии с заявкой ...". При проведении экспертизы к анализу были представлены в том числе и письма от руководителя департамента экспортных продаж компании "Шэньчжень Комен Медикал Истументс Ко. Лтд", фотографические изображения медицинского изделия монитора пациента в различных вариантах исполнения ..., руководство по эксплуатации.Монитор пациента в вариантах исполнения K, K12Pro, K15Pro, K18Pro, K22Pro размещенная на сайте Росзравнадзора ...". Проанализировав, переставленное экспертное заключение, комиссия контролирующего органа считает, что данное экспертное заключение не может быть принято во внимание, поскольку в ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11 н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" характеристики медицинского изделия подтверждаются технико-эксплуатационной документацией. Письма производителей не могут противоречить положениям такой документации.
1. письма не могут являться доказательством соответствия поставленного товара пунктам технического задания, поскольку необходимые параметры должны быть отражены в инструкции по эксплуатации, руководстве по эксплуатации, с внесением соответствующих изменений в регистрационное удостоверение"; 2.
Информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора.
На основании вышеизложенного, изучив заявку участника с идентификационным номером 116759711 (ООО "РУСМЕД Групп"), комиссия контролирующего органа, считает, что заявка ООО "РУСМЕД Групп" подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. 2024-11867 6 Таким образом, в действиях уполномоченного органа Комитета по государственным закупкам установлены нарушения требований ст. 48 Закона 44-ФЗ в части незаконного допуска заявки ООО "РУСМЕД Групп". Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия упономоченного органа - Комитета по государственным закупкам, нарушившими ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что контракт N 2263300117124000940 от 24.06.2024 г. предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.А. Соколов Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-11867 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2024 г. N 026/10/99-1509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024