Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., в присутствии представителя до перерыва: от ООО ЧОП "Багратион-26" - Аникеенко Н.Г., в присутствии представителей после перерыва: от заказчика - Малахова В.Ю., от ООО ЧОП "Багратион-26" - Аникеенко Н.Г., Маргарян О.Е., 1 2024-12037
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО ЧОП "Багратион-26" (далее - Общество, Исполнитель) по факту осуществления закупки путём проведения открытого запроса котировок в электронной форме N 0321200014123000388 "Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ СК "СККОД" на 2024".
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО ЧОП "Багратион-26" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Рассмотрение обращения назначено на 14.08.2024 г. в 09 часов 30 минут. В целях необходимости получения объяснений от Заказчика, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14.08.2024 г. в 16 часов 00 минут. В целях необходимости получения объяснений от Заказчика, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.08.2024 г. в 14 часов 00 минут. 15.08.2024 г. в 14 часов 00 минут Комиссия, выслушав пояснения присутствующих представителей, проанализировав представленные материалы,
установила
следующее: 26.09.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 0321200014123000388 52328 на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ СК "СККОД" на 2024 год (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта "по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение NN 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом". П. 1.2.
Контракта установлены сроки оказания услуг: с "01" января 2024 г. по "31" декабря 2024 г. П.
1.4. закрепляет место оказания услуг: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Октябрьская. 182а. 2024-12037 2 В силу п. 3.1. Контракта, "услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц, расчет стоимости этапов указан в Приложении N5 к настоящему Контракту".
Согласно п. 4.1. Контракта, "цена контракта составляет - 7 675 000 (Семь миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, без НДС, применяется упрощенная система налогообложения". Контракт вступает в силу с 01.01.2024 г. и действует по 31 декабря 2024 г., а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя при их установлении Заказчиком. Срок исполнения контракта: 365 календарных дней с даты начала исполнения контракта (п. 10.1 Контракта). Материалами дела установлено, что с 01.01.2024 г. услуги оказывались Исполнителем, о чем свидетельствуют подписанные со стороны Заказчика акты оказанных услуг, сформированные и размещенные с использованием ЕИС, в том числе поступившая в полном объеме оплата денежных средств:
- счет-фактура N1 от 02.02.2024 г. на сумму 619295,66 рублей;
- акт об экспертизе и приемке услуг N1 от 05.02.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний". При этом, 12.01.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 12.01.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N3 Центральное КПП с 06-00 час. до 18.00 час.", который подписан только представителями Заказчика. Вслед за актом, 19.01.2024 г выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N20-3-06-117. 31.01.2024 г. Заказчиком вновь составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 31.01.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N3 Центральное КПП с 07-00 час. до 10.00 час.", который подписан только представителями Заказчика. 01.02.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 01.02.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N3 Центральное КПП с 09-35 час. до 16.00 час.", который подписан только представителями Заказчика. 2024-12037 3 02.02.204 г. Заказчиком Исполнителю направлено письмо N55/3-06-270 о том, что "со стороны сотрудников ООО ЧОП "Багратион-26" допускаются многочисленные нарушения условий контракта ... Так 12 января 2024 г. с 06-00 час. До 18.00 час., 31 января 2024 г. с 07.00 час. до 10.00 час. и 01 февраля 2024 г. с 09.35 час. до 15.00 час. не выставлен сотрудник охраны на посту N3 Центральное КПП. Сотрудники ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26", несущие дежурство на посту N3 (Центральное КПП) и посту N 11 (транспортное КПП-2), не исполняют требования по обеспечению пропускного режима, не проверяют документы у пациентов и работников диспансера, дающие право на проход и проезд на территорию диспансера. Не смотря на неоднократные обращения с нашей стороны на недопустимость подобных нарушений контракта, старший охраны объекта и руководство ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26" никаких мер по предотвращению указанных нарушений не принимает. Если указанные нарушения не будут устранены в кратчайший срок и будут выявлены в дальнейшем, мы будем вынуждены начать работу по расторжению контракта". 02.02.2024 г выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-258. 05.02.2024 г выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-272. 06.02.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 05.02.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N3 Центральное КПП с 13-00 час. до 18.00 час, 06.02.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N3 Центральное КПП с 07-00 час. до 11.00 час", который подписан только представителями Заказчика. 08.02.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 08.02.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N6 с 17- 30 час. до 21.00 час, Пост N8 с 18-30 час. до 21.00 час", который подписан только представителями Заказчика. 09.02.2024 г. выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-308.
Вместе с тем, доказательств сторонами не представлено, в частности, не передан на обозрение Комиссии журнал учета, который в соответствии с п. 13 Технического задания ведется Исполнителем. По словам представителей Исполнителя и Заказчика, журнал находится на объекте и изъят быть не может. 2024-12037 4 Также по той же причине не представлена книга приема-сдачи дежурств, которая в силу п. 29 Технического задания ведется на объекте. Кроме того, не поступало жалоб на отсутствие охраны, Центральное КПП является входом на объект, отсутствие охраны в течение такого длительного времени приостановило бы работу всего диспансера.
Таким образом, Комиссия не может сделать однозначный вывод о наличии нарушений со стороны Исполнителя, так как документально вышеуказанные факты не подтверждены, со стороны Исполнителя ни один акт не подписан, присутствие сотрудников охраны при составлении актов не установлено. Кроме того, как было указано выше 05.02.2024 г. составлен акт об экспертизе и приемке услуг N1 и 02.02.2024 г. услуги оплачены в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Частью 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.4.
Контракта "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса. В ст. 783 ГК РФ указано, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. 2024-12037 5 В свою очередь, согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
На основании вышеизложенного, 13.02.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с тем, что "Исполнителем допущено неоднократное нарушение исполнения Контракта, по которым выставлено 5 претензий". 14.02.2024 г. выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-344.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части. Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ гласит: Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на 2024-12037 6 проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 27.02.2024 г. Заказчиком размещено Извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 55/3-06-332, из которого следует: "По состоянию на "27" февраля 2024 года нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, исполнителем устранены, а именно: Все посты охраняются на условиях указанных в контракте без нарушений.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N0321200014123000388 52328 от "29" сентября 2023года считать отменённым".
Таким образом, Заказчик подтвердил, что Исполнителем услуги оказаны в полном объеме и без замечаний. Исполнитель продолжил оказывать услуги, которые принимались и оплачивались Заказчиком о чем свидетельствуют счета-фактуры и акты приемки оказанных услуг:
- счет-фактура N35 от 01.03.2024 г. на сумму 626763,56 рублей;
- акт об экспертизе и приемке услуг N2 от 04.03.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний";
- счет-фактура N53 от 29.03.2024 г. на сумму 646650,50 рублей;
- акт об экспертизе и приемке услуг N4 от 01.04.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний";
- счет-фактура N71 от 02.05.2024 г. на сумму 640151,50 рублей;
- акт об экспертизе и приемке услуг N5 от 03.05.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний";
- счет-фактура N91 от 03.06.2024 г. на сумму 646650,50 рублей;
- акт об экспертизе и приемке услуг N5 от 03.06.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний";
- счет-фактура N111 от 03.07.2024 г. на сумму 613375,62 рублей; 2024-12037 7 - акт об экспертизе и приемке услуг N6 от 04.06.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний";
- счет-фактура N131 от 01.08.2024 г. на сумму 672776,48 рублей;
- акт об экспертизе и приемке услуг N7 от 02.08.2024 г., в котором указано "результат исполнения контракта соответствует условиям спецификации контракта и подлежит приемке без замечаний". При этом, принимая и оплачивая работы в полном, Заказчик также составлял акты о нарушениях и выставлял требования об уплате штрафов. Так, 22.04.2024 г. Заказчик проинформировал Исполнителя письмом N55/3-06-1000 о том, что "Не исполняются условия контракта п.п.1.1, п.п.2.1,3, п.п.2.1.4, п.п.2.1.5 в приложение N 2 к контракту. Не предоставляются в установленный срок списки работников и заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Сотрудники ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26", несущие дежурство на посту N3(Центральное КПП), посту N 10(транспортное KПП-1) и посту N11(транспортное КПП-2), не исполняют требования по обеспечению пропускного режима, не проверяют документы у пациентов и работников диспансера, дающие право на проход и проезд на территорию диспансера. Допускают бесконтрольный проезд постороннего автотранспорта на территорию диспансера. Не смотря на неоднократные обращения с нашей стороны на недопустимость подобных нарушений контракта, старший охраны объекта и руководство ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26" никаких мер по предотвращению указанных нарушений не принимает". 24.04.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 24.04.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N8 с 17-30 час. до 21.00 час.", который подписан только представителями Заказчика. 06.05.2024 г. выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-1104. 02.07.2024 г. Заказчик проинформировал Исполнителя письмом N55/3-07-2052 о том, что "Не исполняются условия контракта п.п. 1.1, п.л.2.1.3, п.т.2.1.4, п.п. 2.1.5 и приложение N 2 (п.п 7, 11, 19, 20, 24, 25,28,29,31) к контракту. Не предоставляются в установленный срок графики работы, списки работников и заверенные копий документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке, в соответствии о частью первой статьи 11.1, частью 2024-12037 8 седьмой стать 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "O частной детективной и охранной деятель ости в Российской Федерации". Сотрудники ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26", несущие дежурство на постах охраны NЗ не исполняют требования по обеспечению пропускного режима, не проверяют документы у пациентов и работников диспансера, дающие право на проход и проезд на территорию диспансера. Допускают бесконтрольный проход и проезд постороннего автотранспорта на территорию диспансера. Сотрудники несшие дежурство на постах не обеспеченны единой форменной одеждой с прикрепленным на ней бейджиком (личной карточки), не предоставляются графики дежурств охранников, 1-го числа каждого месяца, а также способы связи с охранниками (номера телефонов), находятся на постах объекта более 24 часов без смены в нарушение действующих требований трудового законодательством Российской Федерации, допускают самовольное покидание поста уход с объекта до окончания смены, не знают и не умеют практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте охраны (пожар, попытка одиночного либо группового проникновения лиц на объект охраны, обнаружение на территории объекта охраны либо в непосредственной близости от него предмета похожего на взрывное устройство, сообщение по телефону о заложенном на объекте охраны взрывном устройстве, захват заложников на объекте охраны, техногенная авария, совершение террористического акта на объекте охраны (взрыв, поджог и т.д.). Не смотря на неоднократные обращения с нашей стороны на недопустимость подобных нарушений и соблюдения условий контракта, старший охраны объекта и руководство ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26" никаких мер по предотвращению указанных нарушений не принимает". 04.07.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 04.07.2024 г. не выставлен сотрудник охраны на Пост N8 с 18-30 час. до 21.00 час.", который подписан только представителями Заказчика. 10.07.2024 г. выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-1677. 19.07.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... 19.07.2024 г. отсутствовал сотрудник охраны на посту N3 Центральное КПП с 06-00 час. до 09.00 час. Сотрудник охраны, несший дежурство посту N3 Центральное КПП в 08.45 час. допустил нарушение требований пропускного режима должностной инструкции и п.п 11 и приложение N 2 к контракту: допустил на территорию диспансера пациента с личным оружием не проверив документы, не доложил о данном факте нарушения старшему объекта охраны для принятия соответствующих мер безопасности", который подписан 2024-12037 9 только представителями Заказчика. 23.07.2024 г. Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта, которым установлено, что "Поставщик услуг охраны ... не исполняет требования условий контракта ... Сотрудники ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26": Манасян П.Ф., Бабаян В.Г., Мурадян М.А., Агаджанян В.П., Елисеев Е.С., Башлаев П.В.,Тамразян А.В. не прошли обучение и не имеют удостоверений давших право на осуществление охранной деятельности", который подписан только представителями Заказчика. 23.07.2024 г. выставлено требование об оплате штрафа на сумму 5000 рублей N55/3-06-1812.
Вместе с тем, данные факты опять же никак документально Заказчиком не подтверждены. При этом, вышеуказанные акты составлены представителями Заказчика в отсутствие представителей Исполнителя. Более того, ежемесячно Заказчиком в полном объеме принимались и оплачивались услуги без замечаний. Вместе с тем, 25.07.2024 г. Заказчиком вновь принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N55/3-06-1932 из которого следует: "На сегодняшний день Исполнителем допущено неоднократное нарушение исполнения контракта, по которым выставлено 9 претензий. Руководством ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26" не предпринимаются никакие меры по устранению или недопущению нарушений условий контракта".
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ "Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта".
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ "Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта".
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 06.08.2024 г. 2024-12037 10 Согласно п. 15 Правил N 1078 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При этом, Комиссия установила, что заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Исходя из положений ст. 104 ФЗ Закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за 2024-12037 11 допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (ч. 9 ст. 104 Закон N44-ФЗ).
В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам. Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Ставропольского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. В материалах дела отсутствует доказательства, факты, документы свидетельствующие о нарушении условий контракта со стороны ООО ЧОП "Багратион-26". Комиссия Ставропольского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом N44-ФЗ, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО ЧОП "Багратион-26" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. 2024-12037 12 На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44- ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО ЧОП "Багратион-26" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-12037 13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 августа 2024 г. N 026/10/104-1945/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024