Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ИП Кравченко А.В. (далее - заявитель, общество) на положения извещения о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (извещение N 0128200000124003690) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика - ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины, заявителя - ИП Кравченко А.В.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-527/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.08.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Кравченко А.В. (далее - заявитель, общество) на положения извещения о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (извещение N 0128200000124003690).
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к качественным, техническим, функциональными характеристикам поставляемого товара, которые существенным образом ограничивают количество участников закупки.
В частности, совокупности требованиям технического задания соответствует продукция только иностранных производителей, хотя в единой реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано как минимум четыре ультразвуковых аппарата, соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Также, заявитель полагает, что возможно нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Из описания объекта закупки следует, что заказчик применил необязательную характеристику по КТРУ - программа обмена данными по протоколу DICOM, запись кадров и кинопетель в формате DICOM. Данная программа внесена в реестр российских программ Минкомсвязи. Однако в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупок не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1236.
Нет технического задания в файле, в четком соответствии со структурным вариантом в ЕИС, нарушены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении в ЕИС не указаны контактные данные сотрудников конечного получателя и функционального заказчика ЛПУ, что ограничивает права потенциальных участников ввиду невозможности уточнения логистики (транспортировка и подъем). В связи с чем, невозможно рассчитать себестоимость поставки оборудования.
В ЕИС и проекте контракта не указан срок действия и окончания контракта, что ограничивает права потенциального поставщика и делает невозможным выпуск банковских гарантий.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, провести внеплановую проверку заказчика.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Согласно Правилам использования каталога, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога (наименование товара, работы, услуги, единицу измерения количества или объема, сформированное описание при наличии) с даты начала её обязательного применения.
Извещением установлено ограничение допуска согласно постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "Об мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Указание дополнительных характеристик в описании объекта закупки при применении данного ограничения запрещено.
Заказчик при описании объекта закупки применял исключительно характеристики, представленные в описательной части КТРУ, дополнительные характеристики не использовались.
Также поставляемое медицинское оборудование не включено в закрытый перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124003690 со стороны заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 441 666,67 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у территориальных органов ФАС России отсутствуют полномочия по проверке законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок . Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Правилам использования каталога, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога (наименование товара, работы, услуги, единицу измерения количества или объема, сформированное описание при наличии) с даты начала её обязательного применения.
Извещением установлено ограничение допуска согласно постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "Об мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Указание дополнительных характеристик в описании объекта закупки при применении данного ограничения запрещено.
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчиком применялись исключительно характеристики, указанные в КТРУ 26.60.12.132-00000036.
В силу изложенного, заказчиком не были нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 для целей применения пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Предметом закупки является медицинское оборудование, а именно система ульразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети. Указанный объект не попадает под определение программного обеспечения, то соответственно запрет на допуск в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1236 в данному случае не должен устанавливаться.
Данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).
В составе извещения об осуществлении закупки размещена контактная информация об ответственном должностном лице заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вопреки доводу заявителя извещение об осуществлении закупки содержит всю информацию, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данный довод жалобы заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта на поставку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" поставка Товара осуществляется Поставщиком в место доставки, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в срок с момента заключения договора в течении 30 рабочих дней, а в части расчетов - до полного исполнения обязательств каждой из сторон.
В соответствии с пунктом 9.5 контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в размерах, установленных договором, исходя из фактически поставленного товара, в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Договора и подписания Заказчиком документа о приемке Медицинских изделий в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.1,6.3 и 6.4 Договора.
Таким образом, в контракте содержится информация, необходимая для оформления банковской гарантии, и жалоба по данному доводу является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кравченко А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (извещение N 0128200000124003690), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Направить материалы дела в орган внутреннего государственного финансового контроля для проверки законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 августа 2024 г. N 033/06/14-527/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024