Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального бюджетного учреждения Новосельского сельского поселения Ковровского района "Новосельское" (далее - МБУ "Новосельское") о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Академия интерьера. Декор" (адрес - ИНН 5260338129, юридический адрес: 603086, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, д. 13, помещ. 28) в связи с существенным нарушением условий договора на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)", в присутствии представителя заявителя - МБУ "Новосельское" Д(распоряжение от 25.07.2022 N 36-р/л).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
31.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение МБУ "Новосельское" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Академия Интерьера. Декор" (далее - ООО "Академия Интерьера. Декор", Общество, подрядчик) в связи с существенным нарушением условий договора на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-
оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)".
Из обращения заказчика установлено следующее.
31.05.2023 между МБУ "Новосельское" и ООО "Академия Интерьера. Декор" заключен договор N 407 на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)" (далее - договор).
Цена договора составляет 151 519 949,77 руб.
В соответствии с пунктом 1.6. договора срок окончания выполнения строительных работ: 15.11.2023 г. В связи с поступившим от Общества обращением (10.01.2024 N 02/10-01/24) заказчиком было принято решение о продлении срока выполнения работ. Дополнительным соглашением N8 от 17.01.2024 указанный срок был продлен до 31.05.2024, в части получения заключения государственного строительного надзора - до 01.07.2024.
Также согласно пункту 3.11.1 договора заказчиком выплачен аванс в размере 50% от цены договора, а именно 75 759 974,88 руб.
По состоянию на 05.07.2024 года объем принятых совместно со строительным надзором и оплаченных заказчиком работ составляет 7% от общего объема работ (10 700 139,38 руб.). При этом, согласно журналу выполнения работ общий объем составляет 45%.
ООО "Академия интерьера. Декор" не исполнило свои обязательства по договору, на объекте строительные работы не ведутся, по выполненным работам не устраняются замечания строительного надзора.
В силу изложенного, учитывая, что в установленный договором срок подрядчик обязательства по строительству объекта не исполнил, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 13.10, 13.11 договора, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 05.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Указанное решение было направлено подрядчику 08.07.2024, 12.07.2024 от Почты России получена информация о неудачной попытке вручения почтового отправления. Таким образом, решение вступило в силу и договор считается расторгнутым 23.07.2024.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Академия Интерьера. Декор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Генеральный директор ООО "Академия Интерьера. Декор" представил по существу дела письменный отзыв.
В связи с экономическими санкциями с рынка пропали строительные материалы, которые ранее предполагались к поставке, сроки их поставки нарушаются и увеличиваются.
В ходе исполнения работ по договору Обществом неоднократно выявлялись обстоятельства, которые могли повлиять на сроки выполнения работ. В том числе: об ошибке в проекте в части нулевой отметки; о применении в проектной документации кабельных колодцев, снятых с производства; об отсутствии в проектной документации указания на способ прокладки слаботочных кабельных линий; о допущенной в проектной документации ошибке; о невозможности приобрести предусмотренные проектом строительные материалы; о невозможности выполнить работы по благоустройству; о невозможности выполнить работы по монтажу внутренней системы отопления; о невозможности выполнить работы по подключению коммуникаций; об отсутствии цветового решения по фасадам. Также подрядчик сообщил, что работы по изготовлению фундамента строительного объекта выполнены некачественно. Данные работы проводились другим подрядчиком и были приняты заказчиком без претензий к их качеству. Таким образом, Общество было вынуждено перепроектировать металлические конструкции, которые составляют каркас здания.
Общий объем фактически исполненных работ по договору составляет более 45%.
Таким образом, Обществом были предприняты все возможные меры по надлежащему исполнению контракта.
В силу изложенного, генеральный директор Общества просит отказать в удовлетворении обращения МБУ "Новосельское" о включении сведений в отношении ООО "Академия Интерьера. Декор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 13.10 договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от его исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
05.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Указанное решение было направлено подрядчику заказным почтовым отправлением 08.07.2024. 12.07.2024 от Почты России получена информация о неудачной попытке вручения почтового отправления адресату. Таким образом, решение вступило в силу и договор считается расторгнутым 23.07.2024. 31.07.2024 посредством электронной почты заказчик направил обращение о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в УФАС России по Владимирской области. Тем самым заказчик нарушил часть 16 статьи 95, часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Подрядчиком было допущено нарушение условий исполнения договора в части его ненадлежащего исполнения, что подтверждается документальными доказательствами, а также пояснениями, представленными заказчиком в материалы дела.
Комиссия полагает, что подрядчиком в материалы дела не были представлены документальные доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения контракта в установленные сроки.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением его условий со стороны ООО "Академия интерьера. Декор".
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В материалах дела отсутствуют доказательства возникновения тех обстоятельств, которые объективно препятствовали бы ООО "Академия интерьера. Декор" исполнить обязательства в сроки, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)" по причине неисполнения подрядчиком обязательств по данному договору в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Академия интерьера. Декор".
2. ИНН/КПП: 5260338129/525701001.
3. Почтовый/юридический адрес: 603086, г. Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, д. 13, пом. 28.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: генеральный директор Лепейко Максим Алексеевич 525704105333.
5. Признать заказчика - муниципальное бюджетное учреждение Новосельского сельского поселения Ковровского района "Новосельское" нарушившим часть 16 статьи 95, часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части несвоевременного направления сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в УФАС России по Владимирской области.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Владимирской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистраци и контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентир ованная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическ ая дата направлен ия заказчиком сведений |
Итого просро чка в днях по I раздел у |
Регламент ированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочк а в днях по II разделу |
Регламентир ованный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическ ая дата изготовлен ия решения и размещени я в ЕИС |
Итого просрочк а в днях по III разделу |
|
23.07.2024 |
25.07.2024 |
31.07.2024 |
4 |
31.07.2024 |
07.08.2024 |
07.08.2024 |
0 |
12.08.2024 |
12.08.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 августа 2024 г. N 033/06/104-520/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024