Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Брокер Групп" (ИНН 5908077342, юридический адрес: 614042, Пермский край, г. Пермь, ул. Пензенская, д. 57, кв. 2) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по замене теплообменного оборудования и ремонту ХВП котельной (извещение N 0328100014024000021), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области (доверенность N34/ТО/46/26 от 06.08.2024).
07.08.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 08.08.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-522/2024 Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
01.08.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (далее Общество, заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по
замене теплообменного оборудования и ремонту ХВП котельной (извещение N 0328100014024000021).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) не установлены.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области (далее - заказчик) пояснил следующее.
Из размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) закупочной документации следует, что объектом закупки являются работы по замене теплообменного оборудования и ремонту ХВП котельной. Как правило, к текущему ремонту зданий (сооружений) относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства (здания, сооружения), при котором объект практический не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств (здания, сооружения) от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. Котельное оборудование - это разнообразные котлы, горелки, теплообменники, а также блок-модули и дымовые трубы. Котельное оборудование может находиться в самом здании либо частично располагаться вне его. Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, не соотносятся с предметом закупки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2024 на сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене теплообменного оборудования и ремонту ХВП котельной.
Начальная цена составляет: 2 997 496,80 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по текущему ремонту зданий, сооружений) установлены требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Объектом закупки являются работы по замене теплообменного оборудования и ремонту ХВП котельной ФКУ ИК-6.
Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными. (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08).
Таким образом, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по замене теплообменного оборудования и ремонту ХВП котельной (извещение N 0328100014024000021), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 августа 2024 г. N 033/06/31-522/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024