Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тамбовской области по адресу - Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Рахманинова, д.3 (извещение N 0828100000724000424).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ООО "Гефест" от 18.07.2024 N 75. Из данного обращения следует, что в извещение о проведении закупки заказчиком неправомерно не было установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, несмотря на то, что объект, на котором будут проводиться работы, относится к объектам культурного наследия.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
12.07.2024 заказчиком межрегиональным филиалом федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире на сайте ЕИС РФ в сфере закупок и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тамбовской области по адресу - Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Рахманинова, д.3. (извещение N 0828100000724000424).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 077 497,50 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, здание, расположенное по адресу: г.Тамбов, ул.Рахманинова, д.3а, является объектом культурного наследия регионального значения "Усадьба губернатора Булгакова", XIX век.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Закон N 73-ФЗ) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно части 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 N 67, установлен исчерпывающий перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемых вид деятельности. Работы по монтажу/демонтажу, текущему ремонту и техническому обслуживанию систем безопасности, в том числе средств обеспечения пожарной безопасности, относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования и могут осуществляться только при наличии лицензии согласно перечню.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении указанной закупки неправомерно не было установлено требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
26.07.2024 между заказчиком и победителем закупки по итогам закупки был заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как на момент проведения проверки контракт по результатам закупки был заключен.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 августа 2024 г. N 135/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024