Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН:Оксалиплатин) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000124003590).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ООО "С-Фарм" от 23.07.2024, впоследствии отозванная заявителем. Из данной жалобы следует, что заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что может привести к ограничению количества участников закупки.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 841 500,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380
Инспекцией установлено, что заказчик, осуществляя закупку товара на основании статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки руководствовался правилами описания объекта закупки, указывая функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. При этом в описание объекта закупки заказчик не включил требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников закупки. При составлении описания объекта закупки заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических, функциональных, качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
При размещения извещения о проведении закупки был установлен основной и альтернативный вариант поставки. Никаким нормативным правовым актом не регламентируется заполнение поля кратности количества. При поставке альтернативных вариантов необходимо ориентироваться на количество действующего вещества, установленного в основном варианте поставки, независимо от лекарственной форме.
На участие в закупке было подано две заявки, они были допущены к участию в закупке. 05.08.2024 с победителем закупки был заключен гражданско-правовой договор N 0128200000124003590_56651.
Исходя из изложенного, Инспекция полагает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124003590 со стороны заказчика не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Оксалиплатин) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000124003590) нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 августа 2024 г. N 133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024