Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Теплоинвест" (адрес - 142408, Московская область, г.о Богородский, г.Ногинск, ул.Московская, д.8, кв.17, ИНН/КПП - 5031145534/503101001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли,
фасада административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Кирова, д.7, в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (далее заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Теплоинвест" (далее подрядчик, поставщик, исполнитель, Общество) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, фасада административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Кирова, д.7 (извещение N 0828100000724000031).
Из обращения заказчика установлено следующее.
27.03.2024 между межрегиональным филиалом ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире и обществом с ограниченной ответственностью "Теплоинвест" заключен государственный контракт N ФКУ/46/0045/03/2024/ОТЭЗ на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, фасада административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Кирова, д.7
В соответствии с пунктами 4.1.4, 4.1.5 контракта подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контракта и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, установленные контрактом.
Согласно пункта 3.2 контракта работы выполняются с 22.04.2024 по 14.10.2024 включительно.
Однако в установленные контрактом сроки ООО "Теплоинвест" к выполнению работ по контракту не приступило,
Заказчиком в адрес поставщика были направлены письма от 27.04.2024 N 46-08-27/2810, от 03.05.2024 N 46-08-27/2862 с требованием приступить к выполнению работ, а также претензия от 07.05.2024 N46-02-09/2951 с требованием незамедлительно предоставить Смету и приступить к выполнению работ по контракту.
Письмом от 15.05.2024 N16 подрядчик в ответ на претензию сообщил, что Смета будет предоставлена в срок до 20.05.2024.
Однако, обязательства, предусмотренные приложением N1 к контракту подрядчиком не исполнены, и на объекте выполнены лишь частичные работы по демонтажу и монтажу оконных блоков.
Заказчиком в адрес подрядчика направлялись письма от 29.05.2024 N46-08-27/3321, от 21.06.2024 N46-08-27/3915, от 27.06.2024 N46-08-27/4031, от 22.07.2024 N46-02-09/4635 с требованием приступить к выполнению работ, предоставить запрашиваемые документы, исполнить обязательства по контракту.
ООО "ТЕПЛОИНВЕСТ" в адрес заказчика направлялись письма от 20.06.2024 N70/6, от 11.07.2024 N83/7, в которых поставщик гарантировал исполнения обязательств по контракту.
По состоянию на 23.07.2024 работы по контракту не исполнены.
Поскольку ООО "Теплоинвест" свои обязательства не исполняет, заказчик, руководствуясь частями 8,9, статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, главой 37, статьей 715 ГК РФ, пунктами 9.5, 9.6 контракта, решил в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.
Данное решение 23.07.2024 сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено в единой информационной системе. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.08.2024.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Теплоинвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Теплоинвест" по существу дела пояснил следующее.
Согласно п. 3.2. Контракта, сроки выполнения работ: работы выполняются с 22 апреля 2024 года по 14 октября 2024 года включительно, в рабочие дни Заказчика и Получателя, с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин. (время московское). Дата и время выполнения работ предварительно согласовываются с Получателем и Заказчиком.
Начиная с 08.04.2024 г. Подрядчиком велись подготовительные работы, в адрес Заказчика представлены приказы о назначении ответвлённого представителя на объекте, ответственного за производство работ, за безопасность и качество работ.
Письмом от 08.04.2024.г в адрес заказчика направлено письмо по кронированию двух деревьев с целью исключения возможности повреждения фасада здания, а также с просьбой предоставления информации о строительной площадке для разгрузки материала с обозначением границ.
09.04.2024 г. направлено письмо об организации встречи сторон с целью обсуждения вопросов конструктива кровли, состава работ и используемых материалов.
18.04.2024 г. письмо о замене перил ограждения с приложением паспорта изделия.
22.04.2024 г. письмо о согласовании фасадного материала, с приложением паспорта изделия.
Все письма остались заказчиком без ответа.
23.04.2024 г. письмо об организации даты и время совместной встречи сторон с целью обсуждения вопросов конструктива кровли.
23.04.2024 г. подрядчик повторно уведомил заказчика, что 22.04.2024 г. в его адрес направлены сертификаты и паспорта изделий на альтернативный материал к сметам, ответ не получен.
24.04.2024 г. письмо об организации совместной встречи сторон на 02.05.2024 г. по вопросу: конструктива кровли, применяемых материалов, не включённых в смену контракта, а также присутствия на совещании проектировщиков и технического надзора со стороны заказчика.
27.04.2024 г. письмо в адрес заказчика с просьбой завоза материалов и пропуска работников по ремонту и окраске фасада, а также предоставление границ для ограждения рабочей зоны строительных работ.
07.05.2024 г. письмо в адрес заказчика о не предоставлении ответа по согласованию строительных материалов, а также о предоставлении доступа на строительную площадку сотрудникам подрядчика.
08.05.2024 г. письмо с просьбой согласовать встречу на 13.05.24г с целью согласования вопроса организации строительных работ, допуска сотрудников на объект, согласование применяемых материалов, согласование окон в целях заказа их изготовления.
27.05.2024 г. письмо о согласовании замены утеплителя по кровельным работам, с приложением сертификатов качества и паспортов.
29.05.2024 г. письмо о согласовании материалов на утепление кровли.
29.05.2024 г. письмо о согласовании материала по кровельному ограждению.
20.05.2024 г. уведомление заказчика, что работы будут выполнены в срок с учетом дополнительных работ.
Подрядчиком в рамках подготовительных работ выполнено следующее:
- ограждение строительного объекта в виде натянутой сигнальной ленты;
- размещена информация о строительном объекте;
- установка пожарного щита;
- устройство бытового городка (бытовки, санузлы, емкости с водой);
- электроснабжение строительной площадки обеспечено дизельгенератором;
- установлены подъездные пути к месту складирования строительных материалов;
-установка строительных лесов по согласованию с заказчиком заменено работами альпинистов.
Выполнены следующие работы:
Замена оконных блоков, выполненная вручную, а именно:
1. Разборка деревянных заполнений проемов оконных с подоконными досками: снятие оконных переплетов; выемка коробок со снятием наличников, отбивкой откосов и четвертей в проемах.
2. Монтаж окон из ПВХ-профилей;
3. Ремонт фасада: заделка трещин с помощью ручного инструмента; устройство утепления фасада вручную.
Подрядчик не однократно сообщал о заинтересованности в исполнении контракта, поскольку на объекте были задействованы большие ресурсы, силы и закуплен полный объем материалов, факт просрочки исполнения обязательств по контракту отсутствует.
Доводы заказчика, указанные в решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, не свидетельствуют о недобросовестном поведении подрядчика.
В силу изложенного, представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Теплоинвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пунктов 9.5, 9.6 государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, фасада административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Кирова, д.7 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 23.07.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N ФКУ/46/0045/03/2024/ОТЭЗ.
23.07.2024 дата надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.08.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что подрядчиком (ООО "Теплоинвест") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его ненадлежащего исполнения, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (претензии заказчика подрядчику о необходимости исполнения обязательств по контракту).
Комиссия полагает, что подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "Теплоинвест".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Теплоинвест" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, фасада административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Кирова, д.7 по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Теплоинвест".
2. ИНН/КПП: 5031145534/503101001.
3. Почтовый/юридический адрес: 142408, Московская область, г.о.Богородский, г.Ногинск, ул.Московская, д.8, кв.17.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Волкова Дарья Николаевна 503128693414.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
05.08.2024 |
07.08.2024 |
06.08.2024 |
0 |
06.08.2024 |
13.08.2024 |
13.08.2024 |
0 |
16.08.2024 |
16.08.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 августа 2024 г. N 033/06/104-545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024