Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заявителя - ООО "РАУНД РЕД": М.С. Окорокова (по доверенности); заказчика - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр цифровых технологий": С.В. Уфимцева (по доверенности), А.К. Маркиной (по доверенности), Ю.И. Авдеевой (по доверенности), В.М. Алексеева (по доверенности); уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "РАУНД РЕД" (вх. N 5881/24 от 01.08.2024) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр цифровых технологий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения "СУБД Postgres Pro" (извещение N 0335200014924002165) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.08.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель полагает, что при формировании объекта закупки Заказчик должен указывать конкретные характеристики СУБД, чтобы участники закупки могли предложили оптимальные варианты из представленных на рынке отечественного ПО, а не указывать наименование конкретного программного обеспечения СУБД Postgres Pro Certified на 176 ядра х86, без возможности поставки эквивалента, кроме того, в реестре программного обеспечения не существует продукта с наименованием "Простая (неисключительная) лицензия на использование программного обеспечения СУБД Postgres Pro".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик полагает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Уполномоченным учреждение даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Уполномоченное учреждение также полагает, что описание объекта закупки Заказчиком составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 23.07.2024 Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924002165 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 36 543 936,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Статьей 33 Закона о контрактной системе регламентированы правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) размещено отдельным файлом в составе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с Техническим заданием приобретается "Простая (неисключительная) лицензия на использование программного обеспечения СУБД Postgres Pro Certified на 176 ядер х86". В извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236).
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлено, что подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных. 2024-4235 2 Согласно пояснениям Заказчика в рамках данной закупки приобретается простая (неисключительная) лицензия на использование программного обеспечения СУБД Postgres Pro.
В реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения СУБД Postgres Pro, реестровая запись от 18.03.2016 N 104. Postgres Pro Certified является не "другим" или "разным" наименованием ПО, а альтернативным наименованием данного ПО в соответствии с информацией, включенной в реестр российского программного обеспечения. В описании объекта закупки указан товарный знак закупаемого товара без возможности осуществления поставки эквивалента в целях обеспечения совместимости существующей инфраструктуры. Изучив извещение об осуществлении закупки, представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в, том числе случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Из пояснений Заказчика следует, что закупаемое программное обеспечение приобретается Заказчиком для нужд Министерства образования Калининградской области для корректного функционирования уже имеющейся государственной информационной системы Калининградской области "Образование" (далее - ГИС "Образование"), о чем в Техническом задании содержится обоснование: "В целях обеспечения совместимости в рамках существующей инфраструктуры Заказчика, гарантированной интеграции лицензии на программное обеспечение в имеющуюся информационную среду Заказчика поставка эквивалента для приобретаемых неисключительных прав не допускается. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик использует конкретный товарный знак в настоящем техническом задании". Разработчиком ГИС "Образование" ООО "Московские лаборатории экономики и технологии знаний" по результатам полномасштабного тестирования подтверждается полная работоспособность системы только на СУБД Postgres Pro Certified Комиссией установлено, что в соответствии с письмом разработчика ООО "Московские лаборатории экономики и технологии знаний" от 28.05.2024 года N 06-05/24, направленным в адрес Заказчика, в настоящий момент ГИС "Образование" работает на PostgreSQL 9.4, вместе с тем, по результатам полномасштабного тестирования ГИС "Образование" работает также на СУБД Postgres Pro Certified.
Согласно пояснением Заказчика в настоящий момент, с учетом политики импортозамещения и требований Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее - ФСТЭК) по безопасности информации к системам управления базами данных (СУБД) работоспособность системы ГИС "Образование" поддерживается только на СУБД Postgres Pro Certified, поскольку версия СУБД: PostgreSQL 9.4 отсутствует в реестре ФСТЭК России и в реестре российского программного обеспечения. Комиссией также установлено, что в реестрах ФСТЭК России и российского программного обеспечения отсутствует версия СУБД: PostgreSQL 9.4, указанная разработчиком ООО "Московские лаборатории экономики и технологии знаний" в своем письме от 28.05.2024 года N 06-05/24.
Таким образом, принимая во внимание, что закупаемое программное обеспечение приобретается для функционирования уже имеющейся системы, с учетом информации, полученной от разработчика системы, Заказчик, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной 2024-4235 3 системе, использует конкретный товарный знак в Техническом задании. В части довода Заявителя об отсутствии на рынке продукта с наименованием "Простая (неисключительная) лицензия на использование программного обеспечения СУБД Postgres Pro", Комиссия поясняет, что наименование объекта закупки формируется заказчиком самостоятельно. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина от 02.10.2020 года N 24-06-08/86424.
Данное право не ограничивается какими-либо требованиями Закона о контрактной системе. У заказчика отсутствует обязанность формировать объект закупки в четком соответствии с названием товара, присутствующего на рынке. При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки не нарушают требований Закона о контрактной системе. Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАУНД РЕД" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Филатов В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-4235 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 августа 2024 г. N 039/06/33-672/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024