На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МАУ "Служба благоустройства Славского района": Кухто И.В. (по доверенности) представителя подрядчика - ООО "Ресурс": Жабокрика И.Л. (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 5948/24 от 05.08.2024) от МАУ "Служба благоустройства Славского района" (далее - Заказчик) в отношении ООО "Ресурс" (ИИН 9721221612, 109202, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Нижегородский, ул. 2-я Карачаровская, д. 1, стр. 1, помещ. 3/2) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Устройство покрытия из асфальтобетонных смесей по ул. Юбилейная в г. Славске Калининградской области" (извещение N 0135300002424000046) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 20.06.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 847 680,90 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2024 NИЭА1) победителем признано - ООО "Ресурс".
4) 15.07.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0135300002424000046) на выполнение работ по объекту: "Устройство покрытия из асфальтобетонных смесей по ул. Юбилейная в г. Славске Калининградской области" (реестровый номер N 33924006017 24 000013) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 3 926 621,53 рублей.
6) 22.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 05.08.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Ресурс" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 15.07.2024 с ООО "Ресурс" был заключен Контракт на выполнение работ по объекту "Устройство покрытия из асфальтобетонных смесей по ул. Юбилейная в г. Славске Калининградской области".
Согласно пункта 2.1 Контракт вступает в силу со дня заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 30.09.2024.
В силу пункта 2.2 Контракта срок окончания выполнения Работ по Контракту: не позднее 60 календарных дней с даты заключения контракта. 15.07.2024 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо о необходимости выйти на объект (исх. N272), однако Подрядчик, после подписания Контракта к его исполнению не приступил, пояснил представитель Заказчика. В связи с этим 16.07.2024, 17.07.2024, 18.07.2024, 19.07.2024, 24.07.2024, 25.07.2024, 26.07.2024, 29.07.2024, 30.07.2024, 01.08.2024, 02.08.2024 рабочая группа Заказчика выходила на объект с целью фиксации выполнения работ Подрядчиком. На 02.08.2024 (дата расторжения контракта) Подрядчик к работам на объекте не приступил.
В соответствии с пунктом 11.5 Контракта односторонний отказ Стороны от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае:
-если Генеральный Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта (более 5 (пяти) дней с момента начала выполнения Работ по Контракту) или выполняет Работу настолько медленно, что окончание ее к установленному сроку становится явно невозможным. В связи с тем, что Генеральный подрядчик на 22.07.2024года к работам на объекте не приступил, техника и рабочие отсутствовали, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик пояснил, что в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), иными документами, являющимися неотъемлемой частью Контракта:
- проектной, в том числе сметной документацией, прошедшей проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке (далее - Документация), в соответствии с условиями настоящего Контракта и приложений к нему, сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется создать Генеральному подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную Сметой контракта (Приложение N 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), цену Контракта. Пунктом 3.8.2 Контракта предусматривается выплата авансового платежа в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" от 26.05.2022 г N 1138 "Об установлении размеров авансовых платежей" в размере 30 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Согласно п. 3.9. Контракта размер аванса по контракту: 1 177 986,46 рублей, что составляет 30% от цены Контракта. Выплата авансового платежа осуществляется Заказчиком на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта. 16.07.2024 Подрядчик через ЕИС в адрес Заказчика направил счет на оплату (исх. N 7) на сумму аванса. Заказчик в сроки, предусмотренные Контрактом, не исполнил свои обязательства по авансированию выполнения работ. 18.07.2024 (исх. N 278) Заказчик посредством электронной почты направил Подрядчику письмо о том, что 22.07.2024 в 09.00 часов намерен осуществить передачу строительной площадки и технической документации Подрядчику. Подрядчик в письме от 18.07.2024 (исх. N46) подтвердил Заказчику готовность принять строительную площадку и техническую документации в соответствии с пунктом 4.2.1.
Контракта (Заказчик обязан течение 3 дней со дня, следующего за днем заключения Контракта, передать Генеральному подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку (объект), а также документы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, которые определены приложением к Контракту). Однако Заказчик в день принятия строительной площадки 22.07.2024 вручил Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Представитель Подрядчика отметил, что ООО "Ресурс" полагает, что Заказчик неправомерно расторг Контракт в одностороннем порядке, поскольку передача площадки Подрядчику и расторжение Контракта произошло в один и тот же день, а также Заказчик не исполнил встречные обязательства - не выплатил подрядчику аванс. 24.07.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика мотивированный ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором указал, что признает факт просрочки по исполнению Контракта и согласен нести ответственность согласно пункту 8.5.2 Контракта и оплатить неустойку, готов приступить к исполнению Контракта, так как 22.07.2024 по акту приема-передачи принял строительную площадку, а также техническую документацию по Контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Общества и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны Общества в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, совокупность действий его, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик был готов исполнить Контракт, вел деловую переписку, был готов оплатить неустойку за незначительную по срокам просрочку по исполнению Контракта, по согласованию с Заказчиком прибыл на объект для приема строительной площадки и технической документации, что говорит о намерении Подрядчика приступить к исполнению Контракта. При изложенных обстоятельствах, сведения об ООО "Ресурс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные МАУ "Служба благоустройства Славского района" (вх. N 5948/24 от 05.08.2024) в отношении ООО "Ресурс" (ИИН 9721221612, 109202, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Нижегородский, ул. 2-я Карачаровская, д. 1, стр. 1, помещ. 3/2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева О.И. Филатов Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4302
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 августа 2024 г. N 039/10/104-685/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - строительная площадка - подрядчик - техническая документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024