На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в отсутствие представителей: заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 4 п. Добровольск, поставщика - ИП Солтахановой М.Б., уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи обращение, поступившее от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 4 п. Добровольск (вх. N 6062/24 от 07.08.2024) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Солтахановой М.Б. (ИНН 3662286090, 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Николаева (Шейх- Мансуровский р-н), д. 39) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, 1 заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, предметом которого является приобретение оборудования для пищеблока (извещение N 0335300060024000003) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок - 01.07.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 285 438,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов запроса котировок (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 NИЗК1) победителем закупки признана - ИП Солтаханова М.Б. (далее - Поставщик). Предложение о цене контракта составило - 285 000,00 рублей.
4) 12.07.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт (реестровый номер N 3391900354024000003) на приобретение оборудования для пищеблока по закупке N 0335300060024000003 (далее - Контракт).
5) 23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
6) 07.08.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Солтахановой М.Б. (вх. N 6062/24) в реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. 12.07.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт на приобретение оборудования для пищеблока.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку оборудования для пищеблока (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В силу пункта 3.1 Контракта поставка осуществляется с момента заключения контракта по 15 августа 2024 года. 2024-4309 2 19.07.2024 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо, в котором сообщил о невозможности поставки товара по Контракту в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств и утратой возможности выполнить свои обязательства.
Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта предусмотрено в подпункте 4.4.7 Контракта. 23.07.2027 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 05.08.2024 Контракт расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком.
Согласно сведениям, размещенным в карточке контракта (реестровый номер N 3391900354024000003), поставки товара Поставщиком не осуществлялись.
Также, согласно сведениям из ЕИС Поставщик три раза включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Первая запись была размещена Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 18.07.2024.
Комиссия отмечает, что ИП Солтаханова М.Б., уведомленная надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, не обеспечила участие своих представителей на заседании Комиссии, а также не представила письменные пояснения с изложением причин, послуживших основанием для одностороннего расторжения Контракта Заказчиком. При вынесении решения Комиссия Калининградского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных Заказчиком пояснений и документов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Подавая заявку на участие в запросе котировок, ИП Солтаханова М.Б. выразила согласие на поставку оборудования для пищеблока на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, при этом условия Контракта, находились в открытом доступе для ознакомления, в связи с чем потенциальным участникам до подачи заявки на участие в запросе котировок предоставлена возможность для анализа условий Контракта и принятия решения о целесообразности участия в закупке.
Также, из факта подписания сторонами Контракта следует, что ИП Солтаханова М.Б. ознакомлена со всеми условиями, связанными с поставкой товара, получила полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объем и качество поставляемого товара, принимает на себя все расходы, риски и трудности по Контракту и не имеет замечаний. Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству 2024-4309 3 условий договора.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и нарушения им условий исполнения контракта в дальнейшем. В данном случае неисполнение обязательств, добровольно взятых на себя в рамках осуществления закупки для государственных нужд, не является исключительным случаем, когда исполнение контракта противоречит общественным интересам либо влечет для стороны ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта. Вместе с тем, ненадлежащее исполнение Контракта по итогам запроса котировок затрагивает права и интересы Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования бюджетных средств. Рассмотрев представленные материалы и сведения, Комиссия установила, что от поставки товара по Контракту ИП Солтаханова М.Б. фактически отказалась, письменные пояснения с приложением доказательств, послуживших основанием для возникновения у неё каких-либо уважительных причин, не позволивших ей исполнить обязательства по Контракту надлежащим образом, на заседание Комиссии не представила, что свидетельствует о недобросовестном поведении ИП Солтахановой М.Б. при исполнении Контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Солтахановой М.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Солтахановой Мадине Бадрудиновне (ИНН 3662286090, 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Николаева (Шейх-Мансуровский р-н), д. 39) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать датой опубликования таких сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая 2024-4309 4 событи регист Итогов я рации ая контро просро льным чка в Регламенти Регламе Фактическ Итого Регламенти Фактическая Итого рованная Фактическая Итого нтирова ая дата просрочка рованный дата просроч дата органо нная принятия в днях по срок изготовления ка в днях днях направлени дата решения II разделу изготовлен решения и по III я дата просрочка в принят ия решения размещения разделу заказчиком м ия и сведений в (I+II+I сведений в решени размещени ЕИС контрольн направления днях по I я я сведений ый орган обращ в ЕИС I) заказчиком разделу ения сведений 05.08.2 07.08.2024 07.08.2024 07.08.2 14.08.20 13.08.2024 16.08.2024 14.08.2024 024 024 24 Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов О.И. Аркадьева Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-4309 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 августа 2024 г. N 039/10/104-691/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - запрос котировок - приобретение оборудования - поставка оборудования)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024