Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Филатов - ведущий специалист отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заказчика - государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр": Л.И. Лукина (по доверенности); заявителя - ИП Ахметова Р.З.: Р.З. Ахметов (лично), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 6043/24 от 06.08.2024) ИП Ахметова Р.З. на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей и систем безопасности (извещение N 1035500000824000267) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.08.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, комиссией Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика считает, что действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 24.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 1035500000824000267 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 124 500,00 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной о системе установлено требование к участникам Аукциона о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включая следующие виды услуг:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"; лицензируемый вид деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2024 NИЭА1 на участие в Аукционе поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых комиссия Заказчика на основании направленных оператором электронной площадки информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, приняла решение о соответствии требованиям извещения о проведения Аукциона заявок с идентификационными номерами 117023944, 117056323, 117039570; а также об отклонении заявки с идентификационным номером 117050886 (заявка Заявителя) с обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе): отсутствует лицензия с адресом места осуществления лицензирующего вида деятельности, расположенного на территории Калининградской области)". Изучив заявки, поданные на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке с идентификационным номером 117050886 (заявка Заявителя) представлена копия действующей лицензии N 65-Б/00035 от 20.09.2009 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии. При этом, согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом, статьей 24.3 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала. Оборудование, технические средства, в том числе, средства измерений, необходимые для осуществления лицензируемых видов деятельности, соискатель лицензии, лицензиат обязаны иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, по месту (местам) осуществления лицензируемых видов деятельности, в том числе по месту осуществления временных работ. О выполняемых работах, оказываемых услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиат обязан уведомлять лицензирующий орган путем направления соответствующей информации в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе, водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности является производственный объект, который предназначен и (или) используется при осуществлении лицензируемого вида деятельности, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, указывается по заявлению лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, в том числе, может совпадать с адресом места нахождения такого лица или его филиалов (при наличии). При этом, объекты заказчика, на которых предполагается оказание услуг, относящихся к лицензируемым видам деятельности, не могут принадлежать участникам закупки на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 51.1 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, а при отсутствии такого договора (контракта) - до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" лицензирующий орган. Иных требований для уведомления лицензирующего органа законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Поскольку лицензия, выданная в соответствии с требованиями Закона о лицензировании, дает право осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию, при этом, ограничением является только уведомление лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, в случае если лицензия предоставлена лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что на этапе рассмотрения у комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки с идентификационным номером 117050886 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2024 NИЭА1.
Учитывая изложенное выше, Комиссия делает вывод, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки с идентификационным номером 117050886 (заявка Заявителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным. В связи с вышеизложенным Комиссия приняла решение о выдаче предписания с целью устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ахметова Р.З. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению Калининградской области "Региональный перинатальный центр", комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Филатов В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4328
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 августа 2024 г. N 039/06/48-692/2024 (ключевые темы: лицензируемые виды деятельности - участники закупок - лицензиат - техническое обслуживание - пожарная безопасность зданий и сооружений)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024