Резолютивная часть оглашена
08.08.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Федерального казенного учреждения "Тольяттинская городская клиническая больница N 2 имени В.В.Баныкина" (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Богданове Александре Сергеевиче (далее - ИП Богданов А.С., Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением лица от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка карнизов для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 2 имени В.В. Баныкина" (извещение N 0342300036024000058, начальная (максимальная) цена контракта - 32 400,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 в ЕИС размещено извещение N0342300036024000058 о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов от 31.07.2024 NИЗК1, победителем закупки признан ИП Богданов А.С.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
31.07.2024 г. Заказчиком размещен проект контракта.
01.08.2024 г. крайний срок подписания проекта контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
02.08.2024 г. размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений ИП Богданов А.С. следует, что неподписание контракта связано с тем, что Индивидуальный предприниматель Богданов Александр Сергеевич в период с 30.07.2024 по 02.08.2024 находился в командировке, что подтверждается письмом Ульяновского театра юного зрителя от 07.08.2024 N318.
02.08.2024 Поставщик подписал контракт, оплатив обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение от 02.08.2024 N466.
Кроме того, Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с разъяснением сложившейся ситуации (исх. N1 от 02.08.2024).
Стоит отметить, что ИП Богданов А.С. обладает необходимыми ресурсами для исполнения данного контракта, о чем свидетельствуют документы, подтверждающие наличие у поставщика необходимого товара.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП Богданов А.С. не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Ранее ИП Богданов А.С. заключал и исполнял государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 51 заключенном и исполненном контракте).
Необходимо отметить, что обращений о включении ИП Богданов А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
На участие в закупке подано 2 заявки. Контракт находится на стадии подписания со вторым участником, что свидетельствует о том, что цель Заказчика достигнута.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с подпунктом б пункта 14 Постановления Правительства N1078 от 30.06.2021 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об Индивидуальном предпринимателе Богданове Александре Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 августа 2024 г. N РНП-63-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024