Резолютивная часть оглашена
09.08.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ДОНСКОЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в открытой форме на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001324017608, начальная (максимальная) цена контракта - 3 844 609,02 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему, поскольку Заказчик в описание объекта закупки установил показатель к средству гемостатическому "Время остановки кровотечения, минут в диапазоне от 2 до 3. Значение характеристики не может изменяться участником закупки", что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка средств гемостатических хирургических на основе полисахаридов растительного происхождения.
Согласно письменным возражениям Заказчика, на территории Российской Федерации имеются следующие производители средств гемостатических рассасывающихся, соответствующие описанию объекта закупки и техническому заданию Заказчика:
- производитель "Алтайлар Медикал Тибби Малземелери Инсаат Текстил Гида Итх. Ихр. Сан. Ве Тик. Лтд.Сти", Турция, регистрационное удостоверение NРЗН 2023/20299 от 26.05.2023 выдано ООО "НаноМедикал Групп", Россия;
- производитель "Вилл-Фарма Б.В.", Нидерланды, регистрационное удостоверение NРЗН 2016/5008 от 07.12.2023;
- производитель "Этикон САРЛ", Швейцария, регистрационное удостоверение N РЗН 2010/06171 от 18.11.2022, производитель "Этикон Эл-Эл-Си", Пуэрто-Рико (США), регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10822 от 24.11.2022.
Кроме того, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе Заявителем ни на заседании по рассмотрению жалобы, ни в письменных дополнениях по жалобе не опровергается наличие нескольких производителей по вышеуказанной характеристике.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Установлено, что в заявках 1,2 предложен товар производителя "Вилл-Фарма Б.В.", Нидерланды, в заявке 3 предложен товар производитель "Этикон САРЛ", Швейцария.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 844 609,02 руб. контракт подлежит заключению по цене - 3 556 263, 27 руб., снижение составило 7,5%.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования к товару влекут за собой ограничение количества потенциальных участников аукциона, в том числе ограничили право Заявителя на участие в закупке, препятствовали каким-либо образом подаче заявки Заявителем.
Также Комиссией принято во внимание обстоятельство представления трех коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить товар, предусмотренный аукционной документацией.
Иных жалоб в антимонопольный орган по данной закупке не поступало.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДОНСКОЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 августа 2024 г. N 288-9987-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024