Резолютивная часть оглашена
12.08.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ООО "ПЕГАС ЭКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки:
- "Поставка быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП - лот 1)" (извещение N0142200001324016857, начальная (максимальная) цена контракта - 98 400 000,00 руб.).
- "Поставка быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП - лот 2)" (извещение N 0142200001324016858 , начальная (максимальная) цена контракта - 98 400 000,00 руб.).,
в присутствии представителей (до и после перерыва): от Заказчика (доверенность), от Уполномоченного органа (доверенность), от Заявителя (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ПЕГАС ЭКО" в допуске к участию в аукционах (извещение NN0142200001324016857, 0142200001324016858) неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями извещений о проведении электронных аукционов, приложениям к ним и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение N0142200001324016857), Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение N0142200001324016858).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение NN0142200001324016857, 0142200001324016858) заявки ООО "ПЕГАС ЭКО" отклонены от участия в закупках на основании выявление недостоверной информации, содержащейся в заявках на участие в закупках, причина несоответствия:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в том числе: 1. В заявке Участника в п. 15 "Оснащение внутренних помещений ФАП светильниками" указано "30шт.", что не соответствует п. 160 "Помещения: ТИП4 количество" указано "1 шт." п. 158 "Помещения: ТИП3 количество" указано "2 шт.", п. 156 "Помещения: ТИП2 количество" указано "2 шт.", п. 154 "Помещения: ТИП1 количество" указано "4 шт." и п.153, согласно которому должно быть следующее количество светильников в зависимости от типа помещения: в ТИП4 - 4шт, в ТИП3 - 4шт., в ТИП2 - 2шт., в ТИП1 - 1шт. Итого, общее количество светильников согласно пунктам 160, 158, 156, 154 и 153 должно быть согласно заявке Участника 20шт.; 2. В заявке Участника в п. 159 "Помещения: ТИП3 общая суммарная внутренняя площадь всех помещений данного типа" указано "20 кв.м", что не соответствует п. 158 "Помещения: ТИП3 количество" в котором Участник указал "2 шт." и п. 153, согласно которому для внутренних помещений ТИП3 внутренняя площадь должна быть не менее 10,1 кв.м. Следовательно, для количества 2 шт. помещений ТИП 3 общая суммарная внутренняя площадь всех помещений данного типа должна составлять минимум 20,2 кв.м. и др.".
В заявках ООО "ПЕГАС ЭКО" в п. 15 "Оснащение внутренних помещений ФАП светильниками" указано "30 шт.", что не соответствует общему количеству светильников, перечисленных данным участником в других пунктах данных заявок: п. 160 "Помещения: ТИП 4 количество" светильников указано "1 шт.", п. 158 "Помещения: ТИП 3 количество" указано количество светильников "2 шт.", п. 156 "Помещения: ТИП 2 количество" указано количество светильников "2 шт.", п. 154 "Помещения: ТИП 1 количество" указано количество светильников "4 шт." и п. 153, согласно которому, должно быть следующее количество светильников в зависимости от типа помещения: в ТИП 4 - 4 шт., в ТИП 3 - 4 шт., в ТИП 2 - 2 шт., в ТИП 1 - 1 шт.
В заявках ООО "Пегас Эко" по извещениям N 0142200001324016857, N 0142200001324016858 указано:
15.Оснащение внутренних помещений ФАП светильниками |
Штука |
|
30 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
160. Помещения: ТИП4 количество |
Штука |
|
1 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
158. Помещения: ТИП3 количество |
Штука |
|
2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
156. Помещения: ТИП2 количество |
Штука |
|
2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
154. Помещения: ТИП1 количество |
Штука |
|
4 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
153. Для внутренних помещений применяются в зависимости от площади и оснащенности следующие типы кабинетов: ТИП1 внутренняя площадь не менее 2 м2 и не более 5 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 3 шт. и количеством светильников 1 шт., ТИП2 внутренняя площадь не менее 5.1 м2 и не более 10м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 4 шт. и количеством светильников 2 шт., ТИП3 внутренняя площадь не менее 10,1 м2 и не более 15 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 6 шт. и количеством светильников 4 шт., ТИП4 внутренняя площадь не менее 16,5 м2 и не более 20 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 8 шт., количеством светильников 4 шт. и количество окон не менее 1 и не более 2 шт. |
|
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Таким образом, при указании в каждой заявке общего количества светильников 30 шт., общее суммарное количество светильников, указанного данным участником, по всем типам помещений в каждой заявке составляло 20 шт., что не соответствует требованиям описания данных объектов закупок:
Вид помещения по типу |
Количество светильников |
Количество помещений |
Общее кол-во светильников в данном типе помещения |
Тип 4 |
4 |
1 |
4 |
Тип 3 |
4 |
2 |
8 |
Тип 2 |
2 |
2 |
4 |
Тип 1 |
1 |
4 |
4 |
Общее количество светильников согласно п.п. 160, 158, 156, 154 и 153 заявок 20 |
В заявках ООО "ПЕГАС ЭКО" в п. 159 "Помещения: ТИП 3 общая суммарная внутренняя площадь всех помещений данного типа" указано "20 кв.м", что не соответствует общему метражу помещений указанного типа, перечисленных данным участником в других пунктах данных заявок: п. 158 "Помещения: ТИП 3 количество", в котором Участник указал "2 шт." и п. 153, согласно которому, для внутренних помещений ТИП 3 внутренняя площадь должна быть не менее 10,1 кв.м.
Согласно пункту 153 описания объекта закупок: Для внутренних помещений применяются в зависимости от площади и оснащенности следующие типы кабинетов: ТИП1 внутренняя площадь не менее 2 м2 и не более 5 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 3 шт. и количеством светильников 1 шт., ТИП2 внутренняя площадь не менее 5.1 м2 и не более 10м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 4 шт. и количеством светильников 2 шт., ТИП3 внутренняя площадь не менее 10,1 м2 и не более 15 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 6 шт. и количеством светильников 4 шт., ТИП4 внутренняя площадь не менее 16,5 м2 и не более 20 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 8 шт., количеством светильников 4 шт. и количество окон не менее 1 и не более 2 шт.
Таким образом, в данном пункте описания объекта закупок заказчик конкретизирует, что входит в каждый тип помещений, в том числе указывает допустимую площадь, количество светильников и электрических точек.
При этом, в п. 8 описания объекта закупок: Внутренние помещения должны соответствовать следующим типам: кабинет приема с гинекологическим креслом не менее ТИП4, коридор - ожидальная не менее ТИП3, тамбур не менее ТИП1, комната персонала не менее ТИП2, помещение для хранения лекарственных средств не менее ТИП1, тех.помещениене менее ТИП1, КУИ не менее ТИП1, С/У не менее ТИП2, процедурная-прививочная не менее ТИП3.
Таким образом, в данном пункте указано, что каждое помещение должно соответствовать не менее определенного заказчиком типа, но участник может предложить и отличные от минимальных требований значения.
Кроме того, в п. 4 описания объекта закупок указано, что в состав внутренних помещений должны входить: кабинет приема с гинекологическим креслом (кондиционер, конвектор), коридор-ожидальная (1 окно, конвектор), тамбур (тепловая завеса), комната персонала (1 окно, конвектор), помещение для хранения лекарственных средств (конвектор), тех.помещение (конвектор), КУИ (конвектор), С/У (конвектор), процедурная-прививочная (1 окно, кондиционер, конвектор), расчет мощности охлаждения и количества кондиционеров должен соответствовать не менее 1,5 кВт на каждые 15 м2 площади помещения.
Таким образом, в данном пункте перечислены все виды помещений поставляемого модуля по их функциональной принадлежности и наличию окон, конвекторов и кондиционеров.
ООО "ПЕГАС ЭКО" в составе заявок указано:
160. Помещения: ТИП4 количество |
Штука |
|
1 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
158. Помещения: ТИП3 количество |
Штука |
|
2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
156. Помещения: ТИП2 количество |
Штука |
|
2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
154. Помещения: ТИП1 количество |
Штука |
|
4 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
159. Помещения: ТИП3 общая суммарная внутренняя площадь всех помещений данного типа |
Квадратный метр |
|
20 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
158. Помещения: ТИП3 количество |
Штука |
|
2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
153. Для внутренних помещений применяются в зависимости от площади и оснащенности следующие типы кабинетов: ТИП1 внутренняя площадь не менее 2 м2 и не более 5 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 3 шт. и количеством светильников 1 шт., ТИП2 внутренняя площадь не менее 5.1 м2 и не более 10м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 4 шт. и количеством светильников 2 шт., ТИП3 внутренняя площадь не менее 10,1 м2 и не более 15 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 6 шт. и количеством светильников 4 шт., ТИП4 внутренняя площадь не менее 16,5 м2 и не более 20 м2 с количеством электрических точек (для последующего подключения розетки или выключателя) 8 шт., количеством светильников 4 шт. и количество окон не менее 1 и не более 2 шт. |
|
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Таким образом, ООО "ПЕГАС ЭКО" должно было указать в заявках конкретное количество помещений ТИП 3 и их суммарную площадь.
Согласно требованиям документация ТИП3 имеет внутреннюю площадь не менее 10,1 кв.м и не более 15 кв.м. Данным участником в каждой заявке указано количество помещений ТИП 3 - 2 штуки (минимум 20,2 кв.м.), при этом суммарная площадь помещений данного типа согласно требованиям описания объекта закупок составляет только 20 кв.м.
Вид помещения по типу |
Количество помещений |
Площадь кв.м по техническому заданию |
Тип 3 |
2 |
20 |
Общее площадь помещений ТИП 3 согласно п.п. 158, 153 заявок 20,2 |
Таким образом, при указании в каждой заявке для помещений ТИП 3 в количестве 2 шт., общей площади 20 кв.м, суммарная площадь помещений данного типа, указанного данным участником, составляла минимум 20,2 кв.м., что не соответствовало требованиям описания объектов закупок.
Кроме того, приведенные данным участником показатели нарушают требования технического задания к закупочным документациям о том, что минимальная площадь одного помещения должна быть не менее 10,1 м2.
Таким образом, данным участником предоставлены недостоверные данные о метраже помещений в каждой заявке.
Вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем представлено не было.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решений аукционной комиссии нет.
Довод признается необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения в порядке части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено, что в адрес Главного управления организации торгов Самарской области Заказчиком направлены письма от 30.07.2024 исх.N 3266, исх.N 3267 о выявленных несоответствиях в заявках данного участника, содержащие основания для их отклонения, а именно: п.151, п.15, п.159, п.160 Заявок ООО "ПЕГАС ЭКО".
Как следует из пояснений Заказчика, в связи с ограничением на количество знаков в графах протоколов ГУОТ, в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение N0142200001324016857), Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение N0142200001324016858), размещенных в ЕИС, указаны только отдельные причины отклонения заявок ООО "ПЕГАС ЭКО" (п.15, п.159).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Законодательство о контрактной системе не указывает на то, что в протоколе должно быть указано сокращенное описание основания отклонения, не устанавливает иерархию оснований отклонения заявки, его формулировки позволяют комиссии указать все имеющиеся основания отклонения заявки.
Таким образом, в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение N0142200001324016857), Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1 (извещение N0142200001324016858) содержится не полная информация об основаниях отклонения заявок ООО "ПЕГАС ЭКО".
На основании вышеизложенного, в действия Уполномоченного органа устанавливается нарушение ч.3 ст.7, п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПЕГАС ЭКО" необоснованными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии установить нарушение ч.3 ст.7, п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 августа 2024 г. N 289-14952-24/4 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - эко - аукционная комиссия - кондиционеры)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024